Агитационными выступлениями будут охвачены три федеральных телеканала и три радиостанции. Речь идет о «Первом канале», «России» и ТВ-Центре, а также о радиостанциях «Маяк», «Радио России» и «Голос России». Каждая теле- и радиокомпания выделила на агитацию по 7 часов, пояснила член ЦИК РФ Майя Гришина. Таким образом, только на федеральных каналах для обращения к избирателям будет отдано 42 часа эфира. Половина этого времени отводится для совместных агитационных мероприятий, так называемых дебатов. От участия в них отказался Дмитрий Медведев, штаб которого мотивировал это его большой загруженностью работой в правительстве. Так что кандидатам придется поделить дебаты на троих.
Для агитации предоставлены временные отрезки с утра до поздней ночи. Это обстоятельство смягчило полемику по поводу требования закона проводить такие мероприятия в прайм-тайм. Более того, ряд членов ЦИК посчитали позитивным то обстоятельство, что эфир распределяется равномерно в течение всего дня, что удобно для различных категорий населения. Тем более, что никаких претензий по этому поводу не поступило ни от кандидатов, ни от партий.
Одновременно участники выборов получат для агитации бесплатный эфир государственных региональных телерадиокомпаний и печатные площади более 20 общероссийских печатных изданий. «Этого вполне достаточно, чтобы проинформировать избирателей о своих планах и программах», — убеждена Майя Гришина. По ее словам, «главное потратить этот эфир с толком и эффективно провести свою агитационную кампанию». В дополнение ко всему кандидаты имеют право агитировать в СМИ и на платной основе, передает ИТАР-ТАСС.
Помимо СМИ кандидаты могли агитировать за себя уже с момента выдвижения, проводя митинги, акции, раздавая листовки и т.п. Однако, по оценке ЦИК, их кампания велась не слишком активно. По данным на конец января, лишь Зюганов и Жириновский изготовили свои агитационные материалы.
Глава ЦИК Владимир Чуров рассчитывает, что агитационный период может стать кульминацией избирательной кампании. Вместе с тем он не скрывает разочарования по поводу организации дебатов и других агитационных акций партий на думских выборах. По оценке Чурова, самой интересной и креативной оказалась информационная кампания самого Центризбиркома, направленная на повышение активности избирателей и разъяснение нюансов законодательства. Аналогичная кампания ЦИК на президентских выборах началась еще на минувшей неделе.
Агитационный этап завершается в полночь с 29 февраля на 1 марта. Последний день перед выборами традиционно становится «периодом тишины».
Выборы президента РФ пройдут 2 марта.
Источники: Newsru.com
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы коммунальные службы перейдут на усиленный режим
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Алматы
Бокс
В каком случае Жанибек Алимханулы перестанет быть чемпионом мира
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В столице сократят количество платных парковочных зон
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане