«Мы на грани банкротства» - работники общепита Казахстана пожаловались на невозможные условия работы во время карантина - Караван
  • $ 524.32
  • 609.05
+1 °C
Алматы
2025 Год
14 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
«Мы на грани банкротства» - работники общепита Казахстана пожаловались на невозможные условия работы во время карантина

«Мы на грани банкротства» - работники общепита Казахстана пожаловались на невозможные условия работы во время карантина

С 25 мая в Алматы заработали заведения общественного питания, но появились дополнительные требования.

  • 4 Июня 2020
  • 9946
Фото - Caravan.kz

Ресторатор и официант рассказали корреспонденту медиа-портала Сaravan.kz о тяжёлой работе в новых условиях.

Владелица одного из баров Оксана пояснила, что это за правила:

— Хотя мы открылись, расстояние между столами теперь два метра, и у меня из тридцати посадочных столов осталось шесть. На такой посадке невозможно потянуть ни арендную плату, ни зарплату сотрудников. К тому же очень проблематично работать до 23.00. Некоторые люди приходят к 22.00, а выгонять их уже через час затруднительно и нежелательно. Из-за постоянных проверок мы не можем себе позволить работать дольше. К тому же этот масочный режим для посетителей… Мне кажется, его невозможно нормально соблюдать. Как человек должен есть в маске? Но если гость будет без неё, проверка оштрафует не его, а руководителя заведения — клиентов только предупреждают. Приходится не запускать без масок, но гости хотя бы не скандалят — понимают, что это не наши требования. В таком режиме мы сможем продержаться только до конца июня. Если ситуация не исправится, то всё. Мы на грани банкротства. Два с половиной месяца простоя.

Во время карантина бар не работал — не тот формат. Люди не будут часто заказывать еду из заведения, которое специализируется на пивных закусках, поэтому невыгодно держать персонал ради одной доставки в неделю. Штат, правда, сокращать не пришлось – он и так маленький.

По словам Оксаны, клиентов мало. В первый день было немного больше, чем в остальные, но гораздо меньше в сравнении с периодом до ЧП. Количество посетителей сократилось примерно на 85 процентов. Люди ходят подавленные, растерянные, особенно когда их, подвыпивших, просят уйти в 23.00. Это некомфортные условия для посетителей, а пьяному человеку трудно объяснить, что ты не виноват.

— Кредиторы требуют деньги. Мы берём продукты на консигнацию на четырнадцать дней и потом закрываем эту сумму. Сейчас прошли все сроки, а мы никак не можем выплатить, потому что не работали. Арендодатель не хочет входить в положение, требует деньги нужно до пятого числа уплатить за месяц вперёд. И нет никаких возможностей принять дополнительные меры, — поделилась Оксана.

Также о своих проблемах рассказала официантка Эля из другого заведения. Для неё многое изменилось: до карантина девушка работала три месяца, а затем ещё два сидела без дела.

— Моя зарплата — 100-120 тысяч тенге, она не изменилась, зато увеличилась нагрузка. После карантина официантов почти не осталось, многие уволились, поэтому мы работаем по четыре дня подряд с одним выходным, когда нормальный график — два дня через два. Увольняются по разным причинам, у многих проблемы с блокпостами. Одна официантка из-за этого выпала из графика, — рассказывает Эля.

Официантка встаёт в 5.40, чтобы успеть к 7.00, а возвращается домой к половине первого ночи. Правда, в автобусах утром пусто, и час в дороге можно поспать, тогда как раньше приходилось стоять. Однако при подобном графике четырёх часов сна катастрофически не хватает. Эля решила:

— Если такой режим не кончится в конце июня, буду искать другие варианты работы. Мне жалко моё здоровье, у меня болит голова от недосыпа. В первый день провела на ногах семнадцать часов, поэтому было плохо, и не только мне.

Правила для официантов изменились и стали жёстче. Работать в перчатках и масках неудобно и непривычно, бокалы выскальзывают из рук. Так, Эля один раз опрокинула поднос, в другой раз это произошло с её коллегой, и всё вычитается из зарплаты. К тому же нужно объяснять клиентам, что нельзя курить ни в залах, ни на летних площадках.

Клиентов меньше, но я больше устаю. Это потому, что появилось множество мелких задач, которые мы должны выполнять дополнительно. Каждые три часа дезинфицируются подоконники, а столики – после каждого гостя. И это далеко не всё. Поэтому мы гораздо больше двигаемся, чем раньше, хотя гостей меньше, — поделилась официантка.

В тренде:

АЭС

До конца ноября в Казахстане объявят название первой АЭС

Налоговый кодекс РК 2026

Налог 4% не спасёт: самозанятые всё равно оплатят разницу

Алматы

Часть района в Алматы осталась без света из-за аварии на ТЭЦ-2

МРП 2026

В Казахстане акиматы будут рассчитывать зарплаты председателям КСК и ОСИ: что делать собственникам квартир

Землетрясение

Землетрясение произошло в ВКО

Бокс

В Актау состоится отборочный этап Кубка Казахстанской федерации бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Жителей Астаны предупредили о работающих камерах на одном из оживленных проспектов

Азербайджан

Насколько важен Средний коридор для Азербайджана и Казахстана

Шымкент

В Шымкенте наркотики в особо крупном размере изъяли у алматинца

Иран

Вулкан, спавший 700 тысяч лет, проснулся

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

США предоставили Венгрии исключение из санкций на российскую нефть и газ

Закон

Мажилис одобрил закон о запрете пропаганды ЛГБТ

Туризм

В Алматы модернизировали и оцифровали сотни километров горных троп

Медицина

Сменить поликлинику: пошаговая инструкция, как выбрать и прикрепиться

Перейти к новостям спорта