Опубликовано: 6900

Мое тело - мое дело. Что заставляет казахстанских девушек обнажаться напоказ

Мое тело - мое дело. Что заставляет казахстанских девушек обнажаться напоказ Фото - из открытых источников

Споры о том, что ұят, а что - не ұят, периодически вспыхивают в Казнете.

Чаще всего под это определение попадают сексуальность, интимные отношения и девушки, которые не стесняются говорить о своих предпочтениях и показывать собственное тело, передает Today.kz

Уже несколько дней подряд это самое слово из трех букв, обозначающее нечто постыдное, буквально пестрит в комментариях на сайтах СМИ и социальных сетях.

Очередным поводом для пересудов и массового налета "уятмэнов" в социальные сети стал арест Айжан Байзаковой, известной казахстанцам своими откровенными фотографиями и крайне эмоциональными высказываниями.

Для тех, кто забыл или не знал (хотя это возможно только если вы были в подлодке на дне Тихого океана), напомним: популярную Instagram-модель арестовали после того, как в социальных сетях появилось видео, где Айжан Байзакова проводит конкурс на раздевание среди посетительниц Zakova Bar в Алматы. Главный приз - 50 тысяч тенге. В объективы камер попали две девушки, обнажившиеся ради награды.

17 декабря 2017 года около 23:30 Айжан Байзакова, находясь в ночном клубе, (...) выражалась нецензурной бранью, также являясь ведущим этого вечера, проводила конкурс на раздевание среди девушек, тем самым своим действиями проявила неуважение к окружающим, нарушая общественный порядок и спокойствие физических лиц", - сообщили в специализированном межрайонном административном суде Алматы.

Ближайшие три дня Instagram-модель проведет в изоляторе временного содержания. Ее страница в социальной сети заблокирована, а саму девушку, как рассказала ее сестра, избили после появления скандального видео на просторах Сети.

И пока Facebook кишит пересудами казахстанцев о том, что поведение и стиль жизни Айжан Байзаковой в целом - "ұят", известные блогеры запустили флешмоб под хэштегом #СправедливостьБайзаковой в поддержку модели. 

Мы связались с небезысвестной Асель Баяндаровой, чье полуобнаженное фото однажды взбудоражило весь казахстанский сектор Facebook, чтобы узнать: зачем наши девушки раздеваются перед объективами фотокамер.

"У каждой женщины есть свои мотивы. А реакция нашего общества - это признак инфантилизма, потому что большинство считает, что женщина управляема, и у нее не должно быть своих мыслей, пытается на нее воздействовать", - прокомментировала инцидент Баяндарова.

Так что может быть этим мотивом? Стремление к популярности? К деньгам? Протест против табуированности? Проявление сексизма?

Редакция Today.kz предлагает вам разобраться в этом вопросе и выразить собственное мнение.

Динара Рахимбаева и Корлан Мади VS Уятмэн

Вообще фотосессии казахстанских моделей в нижнем белье и в стиле "ню" для международных изданий - явление совершенно не новое и далеко не прецедентное в мире модельного бизнеса. При этом каждый раз фото наших соотечественниц в глянцевых изданиях вызывает общественный резонанс.

Популярность модели Корлан Мади, уроженки Казахстана, резко взлетела среди наших соотечественников после фотосессии для мексиканской версии журнала Maxim. Материал вышел под заголовком "Корлан Мади - казахская королева".

Сразу же после этого фотографии стали массироваться в социальных сетях, а в адрес самой Корлан Мади были адресованы нелицеприятные высказывания со стороны казахстанцев.

Мягко говоря, я пребывала в небольшом шоке, потому что не думала, что такая женственная, красивая и совершенно безобидная фотосессия могла задеть чувства наших сограждан и вызвать столько споров. Я была в недоумении, когда увидела многочисленные перепосты и негативные комментарии пользователей. Судя по высказанным мнениям в Интернете, социальная позиция и действия женщины в Казахстане должны быть ограничены, а права приравнены к нулю. Рассуждения о том, что неправильно показывать красоту своего тела, довольно радикальны, это демонстрирует узкое и стереотипное мышление, - позже рассказала она в интервьюодному из изданий.

В январе 2017 года под шквал критики отечественных поборников морали и "уятмэнов" попала Динара Рахимбаева. "Казахстанская барби" опубликовала в своем профиле Instagram фото со съемок рекламы для казахстанского бренда нижнего белья Bite Me Lingerie, размещенные в журнале L’Officiel Kazakhstan.

В комментариях под фото на девушку хлынула волна негатива. Некоторые комментаторы обвиняли Рахимбаеву в отсутствии морали и чести. Позже модель опубликовала обращение к подписчикам у себя на странице.

"У всех свои нормальности и свои реалии. Не стоит навязывать то, что для вас кажется нормальным, другим", - написала Рахимбаева.

Раздеться за iPhone - российский опыт

Инцидент в алматинском клубе напомнил нам случай из жизни маленького российского городка Березники в Пермском крае. В 2015 году в одном из местных клубов ведущий объявил не конкурс, главным призом которого стал iPhone 5S. Задачей девушек было полностью обнажиться на глазах зрителей и станцевать.

Кстати, российские СМИ отмечают, что одна из конкурсанток была замужем. 

Голые и несмешные инциденты с "обнаженкой" в Казахстане

Случай в Zakova Bar - не единственный, когда наши соотечественники оказывались перед объективами фото- и видеокамер в чем мать родила. Периодически социальные сети и новостные порталы то и дело "взрывают", скажем так, проявления неординарного поведения казахстанцев.

В 2012 году "фурор" произвели две жительницы Костаная, которые вышли на прогулку полностью обнаженными (не считая туфель на каблуке). Видео, моментально распространившееся по социальным сетям, тиражировали не только казахстанские, но и зарубежные СМИ.

По словам 18-летней Арины Бадиной и 19-летней Майи Кожухарь, на такой поступок их подтолкнула некогда популярная украинская музыкальная группа NikitA - в одном из клипов солистки коллектива ходят обнаженными по супермаркету.

Что ж, в жизни все оказалось не так просто, как на экране - жительниц Костаная задержали стражи порядка. Суд назначил им наказание в виде ареста на двое суток за нарушение общественного порядка.

Еще одна жительница Костаная прославилась благодаря своим откровенным фото уже в 2017 году. "Пикантности" снимку добалял не только автомобиль BMW, но и локация съемки - одна из городских АЗС. Снимки попали в редакцию одного из региональных СМИ.

Кстати, героями обнаженной фото- и видеосъемки в Казахстане становятся не только представительницы прекрасного пола.

Осенью 2015 года жители Петропавловска стали свидетелями "необычной" игры в футбол: раздетый мужчина катал мяч прямо по проезжей части. Как установила полиция, им оказался психически нездоровый человек. Видео из социальной сети удалили "по этическим соображениям".

А вот жители Темиртау в 2016 году стали свидетелем обнаженной прогулки одного из горожан. Полицейские задержали мужчину, который находился в состоянии алкогольного опьянения. Голого нарушителя общественного порядка арестовали на 10 суток за хулиганство.

Психолог: деньги и секс будоражат всех

По мнению директора Института психоанализа Казахстана Анны Кудияровой, случай в Zakova Bar привлекает внимание общества по двум причинам.

Скажем так: деньги и секс - две главные темы, которые будоражат всех, даже маленьких детей. Так устроены мы и наше общество. Тот случай, о котором мы говорим, он интересен публике именно потому, что там есть и первое, и второе. Вообще, я считаю, что это очень грамотный ход - если кто-то его организовал и делает на этом деньги, - отметила Кудиярова.

По ее словам, зачастую стремление раздеться продиктовано исключительно финансовым интересом. Но здесь нужно говорить скорее о тех, кто платит. 

Под психологией лежит экономика. Спрос рождает предложение. Не было бы спроса - никто бы там не раздевался. Нужно говорить не только о тех, кто раздевается, но и о тех, кто готов за это платить. А что касается популярности этого случая: многие люди завидуют этим девушкам - они тоже хотели бы раздеться и за пять секунд заработать 50 тысяч тенге. Но у них это не получается, и включается своеобразный "механизм защиты", тут и начинается осуждение, - подытожила Анна Кудиярова.

Стриптиз с точки зрения религии

Конституция определяет Казахстан как светское государство, где каждый имеет право на свободу совести и вероисповедания. Ведущими конфессиями являются мусульманство и православие. Мы узнали мнение духовников о сексе, стриптизе и вызывающем поведении в Казахстане.

Все, о чем вы говорите, это харам. Это запрещено Аллахом. Все эти пути - обнажаться, показываться посторонним - ведут к прелюбодеянию и идут от шайтана. Подобное поведение запрещено что женщинам, что мужчинам. В исламе это разрешено только между мужем и женой - это личный вопрос, семейный, - отметил руководитель отдела шариата ДУМК наиб-муфтий шейх Мухаммад Хусейн Алсабеков.

По его мнению, если каноны ислама важны только для людей этой религии, то государство должно регулировать вопрос на законодательном уровне.

Со стороны государства такие вещи тоже допускать нельзя. И потом, у каждого есть мама, у кого-то - дочь, сестра. Думаю, никто не захочет, чтобы завтра их знали по таким поступкам. Нужно защищать женщин. Нужно сохранять наше общество от постыдного, от запретного, - сказал священнослужитель.

Его мнение разделяет православный коллега - протоиерей Евгений Иванов, пресс-секретарь Алматинской епархии. По словам отца Евгения, табуированная в консервативном обществе тема сексуальности популярна среди молодежи из-за ошибочного понимания морали.

Некоторые люди воспринимают нравственные и поведенческие нормы как некий запрет и ограничение своей свободы. Это восприятие неправильное: девушка решила, что она свободна от табу и запретов, и так воспринимает свою свободу. Но в жизни общества, государства, страны есть определенные нормы. Да, они ограничительные и они сдерживают. Но это же вполне естественно - закрывать человеку части своего тела. Это ненормально, если человек обнаженный выходит на улицу, - сказал он.

Кстати, защитников Айжан Байзаковой отец Евгений не считает людьми, разделяющими ее взгляды. Так же, как и не верит в искренность тех, кто высказывается в поддержку девушек, обнажившихся в клубе на том самом конкурсе. По мнению церковника, цель блогеров - поднять собственную популярность за счет инцидента.

А защищать у нас модно. Для чего эти "защитники" выкладывают видео? На фоне развившейся информационной кампании они стремятся приобрести себе немного популярности, славы, или, как говорит молодежь - "хайпа". Тут все просто, и все это не потому, что они искренне разделяют мнение девушки. Большинство тех, кто ее защищает, вряд ли выйдет в город голым. Сегодня человек сильно желает именно славы. Любым путем. Кто-то ради этой славы и хорошего селфи в Instagram лезет на башню, совершает самые рискованные и нелепые поступки ради того, чтобы ее приобрести. Все просто, как дважды два. Человеческая гордость находит себе выход именно в этом, - сказал отец Евгений.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи