В тот же день глава государства вручил награды людям, которые по своей инициативе очень хорошо овладели казахским языком и, более того, популяризируют его в нашем обществе. Одной из награжденных стала учитель столичной школы № 2 Елизавета Шнайдер, которая за заслуги в укреплении мира, а также за развитие государственного языка награждена орденом «Достық» ІІ степени, передает Caravan.kz со ссылкой на «Казахстанскую правду».
«Родом я из села Тегистик Теренкольского района Павлодарской области. В ауле жили только казахи, нас, немцев, было всего две семьи.
Можно сказать, казахский язык вошел в нашу жизнь естественным образом. Мы общались на нем с соседскими детьми, да и отец чаще всего говорил по-казахски в семье. На выбор профессии тоже повлиял папа. Когда мы были маленькими, он приносил из библиотеки книги казахских авторов, вместе их читали, обсуждали. Он всегда говорил, что за этим языком стоит будущее в нашей стране.
Самое интересное – в ауле, где прошло мое детство, никогда не обсуждали, кто какой национальности. Мы, дети, тоже не задумывались о том, что между нами есть какие-то различия. С этим вопросом я столкнулась впервые в городе, когда начала учиться в старших классах – многих очень удивляло, что я, немка, хорошо говорю по-казахски. Для меня же это было вполне естественно», — рассказала Шнайдер.
По словам педагога, на овладение языком, конечно, очень сильно влияет среда, а второй аспект – жизненная необходимость. Если две эти составляющие совпадают, каждый человек может выучить любой язык.
«Мы знаем огромное количество программ по изучению английского, когда учеников или студентов по обмену отправляли в семьи носителей языка, и это погружение давало высокие результаты. Неплохо было бы и современных детей во время летних каникул отправлять, например, в
аулы, организуя языковые лагеря с полным погружением. Это очень эффективный метод.
Школьный урок длится сорок минут, потом ребенок выходит из класса и погружается в русскоязычную среду, причем это беда не только русскоязычных, но и казахскоязычных школ. И у учителя практически нет инструментов воздействия на ребенка вне учебных аудиторий», — отметила специалист.
По словам Елизаветы, чтобы самостоятельно преодолеть этот барьер, нужно обладать очень большой самодисциплиной и мотивированностью. Погружение в языковую среду решает этот вопрос гораздо эффективнее, поэтому преподаватель призывает говорить друг с другом по-казахски.
«Конечно, с каждым годом и родителей и детей некоренной национальности, проявляющих большой интерес к изучению государственного языка, становится больше. Ребята просят дополнительные уроки, хотят переходить в более сильные группы, ибо понимают, что казахский язык необходим для успешной самореализации», — подытожила Шнайдер.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу