Опубликовано: 968

Mercedes SLK 55 AMG: Мускулистый, но пративный

Mercedes SLK 55 AMG: Мускулистый, но пративный

С тех самых пор, как он появился на рынке 16 лет назад, малыш SLK от Mercedes оставался единственным в мире автомобилем-транссексуалом. Даже несмотря на адамово яблоко, шорты и умение пользоваться писсуарами — он всегда был таким же девчачьим, как розовая спальня с мягкими игрушками. Будь я управляющим в Mercedes-Benz — я был бы этому только рад. Я бы принял тот факт, что машина — трансвестит, и немедленно сменил

бы название на «Пушистого кролика» или «Е.Л. Джеймс». Я бы предложил покупателю линейку пастельных цветов и нанял бы Стеллу МакКартни для создания материалов интерьера.

Но нет. Mercedes не мог смириться с тем, что его дитя играет за голубую команду. Поэтому с возрастом компания оснастила его массивным двигателем V8 и поменяла звук выхлопа с Барбры Стрейзанд на Теда Наджента. Это было немудро и несправедливо — все равно, что заставлять Фредди Меркьюри работать такелажником.

Исполненный решимости, Mercedes назвал новый автомобиль SLK 55 AMG и послал его в мир с простым напутствием. «Что ж, погляди. Мы дали тебе огромный пенис. Пойди и воспользуйся им.»

На меня это определенно подействовало — ведь я его купил. Разумеется, мои коллеги решили, что я окончательно сбрендил и открыто смеялись мне в лицо. Как и дальнобойщики всей страны, а на каждой заправке люди тыкали пальцами и предполагали вслух, что дела у моего салона красоты идут неплохо. Гульфик спереди и баритон сзади никого не обманули.

Но мне было плевать, потому что я люблю маленькие машины. Я люблю кабриолеты. И я люблю большие двигатели. А SLK был единственной машиной на рынке, которая соответствовала всем трем этим параметрам — и еще нескольким. У него была автоматическая коробка, и, несмотря на всю его жесткость и брутальность, — в комплектации были все привычные блага Mercedes, включая DVD-проигрыватель, телевизор, сиденья с электроприводом, круиз-контроль и многое другое. Он удобен в городе, превосходен в солнечный день, его легко парковать, он быстрый, словно комета, красивый, захватывающий, громкий и очень веселый. Кому какое дело до того, что ему нравятся мюзиклы и что он спит в трусиках сестры? Я даже заказал его в черном цвете.

Для Mercedes, однако, этого было мало. Они знали, что их такелажник тайком без конца пересматривает сцену с душем из «Top Gun», так что работая над его заменой, они совершенно потеряли рассудок. Машине приделали бедра гиены, морду скаковой лошади, закрылки, воздухозаборники и когти. Это — низкопрофильный, необезжиренный, высокооктановый мужичара. Странно, что рекламным слоганом не стала фраза: «Ты — женщина? Что ж, можешь идти к черту.»

Начнем с двигателя. По сути, это тот же 5.5-литрровый агрегат, который стоит на других, более крупных машинах AMG — только без турбонаддува. Не думайте, однако, что его отсутствие заставит вас, трогаясь со светофора, прыгать вверх-вниз на седушке, чтобы попытаться наколдовать побольше тяги.

Благодаря новым воздухозаборникам, новым головкам цилиндров и модифицированному приводу клапанов, на выходе получаешь 416 лошадиных сил. Это примерно на 60 больше, чем в старом SLK 55, и для машины такого размера это означает, что ездовые характеристики почти безумны.

Однако, благодаря тому, что новый двигатель оснащен блоком, который отключает два или четыре цилиндра, когда в них нет надобности, — он производит всего 195 г углекислоты и должен укладываться менее, чем в 8,5 л на сотню. Господь дал и Господь дал еще больше.

Управляемость? Что ж, давайте проясним: если хотите искусности и утонченности — покупайте BMW. Смотрели на днях полуфинал между Барселоной и Челси? Это хорошая метафора, ведь игроки Барселоны — с их быстрыми пасами и проворством — были как лучшие модели Бимеров. Футболисты же Челси — с их беспощадным напором, — они были словно AMG.

На прямой, автомобиль AMG ничем не уступит любому детищу баварского подразделения М. Но в поворотах Mercedes останется далеко позади. Это не критика. Ведь несмотря на то, что Мерс, может, и не способен управляться с законами физики так же хорошо, как М-ка, — улыбку на лице он делает гораздо более широкой. BMW ценят ваши навыки. Быстрые Мерсы заставляют вас смеяться.

Все это в равной степени относится и к SLK. Неважно, что Mercedes поиграли с аэродинамикой и перфорировали тормозные диски. Неважно, что у маленького кабриолета есть все гоночные причиндалы — все равно придется попотеть, чтобы узнать, на что он способен. Наиболее счастливой эта машина чувствует себя, когда едет боком. Это — Дидье Дрогба. Тогда как BMW Z4 — это Лионель Месси.

Тем не менее, внутри об этом ничто не говорит. Коробка передач — настоящий автомат. Радио — цифровое. В подголовники вмонтированы дефлекторы, которые обволакивают шею теплым воздухом. В машине, на которой я ездил, было даже устройство, которое подсказывало, когда мне стоит выпить чашечку кофе.

И хотя есть одно улучшение по сравнению со старой моделью — подстаканники больше не расположены перед воздуховодами — не обошлось и без одного шага назад. Если отодвинуть сиденье до упора — кожа начинает тереться о заднюю перегородку и поскрипывает на каждой ямке. Это очень раздражает.

Выходит, что эта новая машина практически идентична предыдущей, если не считать небольшой прибавки в скорости и экономичности. Боюсь, однако, что это утверждение не совсем корректно. Ведь куда подевался звук? Старая машина потрескивала при запуске двигателя, рычала, когда ехала, и гудела, когда стояла на месте. А без этого саундтрека не осталось и восторга. Это значит, что никогда не возникает желания утопить педаль в пол. Всю неделю я просто катался. В какой-то момент я обнаружил, что еду 90 км/ч по шоссе. На Барфорд-роуд в Оксфордшире меня прошлым вечером обогнал Fiat 500.

Серьезно, на эту машину нужно ставить хлыст и прибор, который будет говорить водителю остановиться и залить в себя чертов Red Bull. Иногда я пытался ехать немного быстрее, но толку от этого было мало, и стоило потерять концентрацию — как я тут же возвращался в режим Peugeot.

Таким образом, остается главный вопрос. При цене в £54,965 новый SLK 55 стоит меньше, чем я ожидал. Но зачем платить столько за машину, от которой волосы на затылке не встают дыбом? Если вам нужна прогулочная машина без верха — то почему бы не купить одну из гораздо более дешевых версий с двигателем поменьше?

Потому что они — для девчонок? Что ж, тогда почему бы не купить BMW Z4? Это очень недооцененная машина. При цене менее чем в £40,000 за 3-литровый двигатель с двумя турбинами, у нее есть такая же жесткая складная крыша, как у Mercedes, но при этом она гораздо красивее и комфортнее. О, и еще одно. Это — единственная в мире машина, которую создали женщины. Мне это очень нравится.

Источник: Колонки Джереми Кларксона 

Загрузка...

[X]