Опубликовано: 21700

Марина Зальцман: невозможно быть экспертом во всем

Марина Зальцман: невозможно быть экспертом во всем

Мариан Зальцман, одна из пяти самых знаменитых пиарщиков в мире посетила Казахстан и встретилась с алматинскими журналистами. В своё время она предсказала силу блогеров – задолго до того, как они стали тем, кем являются сейчас в информационном мире. Её видение нестандартно и, возможно, потому так безошибочно.

Зальцман изменила многое в глобальном бизнесе. В частности, она знаменита своими предсказаниями социальных тенденций в мире. Она регулярно рассказывает о том, что будет популярно и модно, а что уйдёт в прошлое. История с блогерами или с понятием «метросексуал», которое она в своё время популяризировала (и на этом бренды одежды заработали сотни миллионов), весьма показательна. Не зря к прогнозам Мариан относительно табака глобальные маркет-мейкеры относятся более чем серьёзно.

Среди прогнозов Мариан на этот год – возраст, которым теперь нужно гордиться, а не стесняться его. Также она в своих прогнозах делает ставку на смайлы и эмодзи-стикеры, которые всё больше будут заменять обычный текст в переписке. Парадоксально? Странно? Может быть. Но ее предыдущие тренды подтверждают, что эта женщина знает, о чём говорит!

Мариан известна также рядом, на первый взгляд, парадоксальных прогнозов, касающихся гендерной сферы и, в частности, роли женщины во власти и бизнесе. Эта роль неуклонно растёт во всём мире. Отвечая на вопросы «Каравана» о своём видении происходящих изменений, Мариан выделила несколько удивительных вещей, которым сегодня мало кто придаёт значение. Например, это баланс между работой и личной жизнью.

- Сложно ли сохранять баланс между успешной карьерой и семьей, особенно для женщины?

- Людям наверняка не понравится мой ответ. Но я не думаю о балансе. Я никогда не беспокоилась о балансе между карьерой и семьей. Я беспокоилась о том, чтобы быть счастливой и быть энергичной. Многие привыкли думать, что семейные обязанности, связанные с воспитанием детей, усложняют женщинам их карьеру. Однако сегодня это уже не так. Принято считать, что мужчинам, которые хотят сделать такую ​​же карьеру, как и я (женщина), – легче. Но это уже не работает. Весь вопрос в том, кто более успешен – он или она. И отсюда уже зависят приоритеты: чья карьера в семье – мужчины или женщины – должна стоять на первом месте. Например, в моей семье совершенно нормально, что мой муж зарабатывает гораздо меньше денег, чем я. И такая тенденция наметилась во всём мире. И это абсолютно нормально.

- Вы признанный специалист в области PR. Сколько времени понадобилось для того, чтобы достичь таких вершин и стать Мариан Зальцман, которую знает весь мир?

- Отличный вопрос! Я отвечу так. Я часто шучу над своим боссом – главным должностным лицом нашей компании (Андре Калаонцзополус, глава Филип Моррис Интернэшнл – ред.), что им действительно повезло, т.к. удалось им заполучить более позднюю версию меня. А если серьезно, то я могу сказать, что мне потребовалось более 20 лет, чтобы повысить свои профессиональные навыки. Мой путь – это путь постоянного выбора, когда правильный выбор чередовался с неправильным, вплоть до того, пока мне не стало комфортно от мысли, что я не должна все делать правильно, не должна быть идеальной, я не могу сотворить какое-то волшебство или сделать что-то в одночасье. На ранних этапах моей карьеры, когда я работала в середины 90-х в Голландии, тогда я была совсем молодой, я написала книгу, хорошую книгу, я часто работала со СМИ, часто была на телевидении, но уже тогда люди пытались требовать от меня то, к чему я еще не была готова на тот момент. У меня не спрашивали, что я знала, как я должна выполнять свою работу, но и могу сказать одно - делала свою работу хорошо. Но при этом, я не всегда знала, как себя вести, я не знала, как работать в мульти-культурной среде. Я не знала, как быть профессиональным экспертом в своей области, и я думаю, что люди забывают, как много времени занимает все это.

- До того, как присоединиться к команде «Филип Моррис» вы работали в Havas PR, не могли бы вы рассказать о разнице между работой в агентстве и на стороне клиента?

- Когда вы работаете в агентстве вы должны научиться одновременно жонглировать сотней мячей разной формы и разных размеров. У вас может быть 40 клиентов или начальников! У вас может быть 20 различных команд и небольших офисов по всей территории США, не говоря уже об остальном мире. У меня были большие клиенты, маленькие клиенты, знаменитости, и у меня были корпоративные клиенты. Так что в воздухе всегда были различные шары. Вы никогда не думаете, что можете стать экспертом во всем.

Ты учишься всю жизнь, в какой-то момент понимаешь, что уже много чего знаешь, но это никогда не сделает тебя универсальным экспертом. То есть учиться нужно всегда. Это нормально. И в 25, и в 45, и в 60 лет – нормально. Не должно быть самоуспокоенности. Как только вы расслабились, решили, что всё, я мега-специалист, я крут – всё, вы пропали. Лично я никогда не чувствовала, что могу стать экспертом во всем. Например, в «Филип Моррис» мы работаем над таким направлением как снижение вреда. И я всё ещё чувствую, что не стала специалистом в этой области – это так сложно, есть много стран и везде разные законы и подходы к регулированию. Я не стыжусь своего незнания, но, по крайней мере, я изучаю этот предмет, зная, что завтра мне придётся изучать другой. И так – десятилетиями. Не пугайтесь. Это нормально.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи