Опубликовано: 9300

Любое ДТП можно предотвратить - эксперт

Любое ДТП можно предотвратить - эксперт

Лайфхаки для водителей и пешеходов в преддверии осени

Погода осенью довольно переменчива и в это время года можно ожидать чего угодно, особенно учитывая наш климат. Даже опытным водителям бывает тяжело перестроиться с одного стиля вождения на другой. Обычно инструкторы по вождению акцентируют внимание учеников на зимнем вождении, но даже осенне-весенний период на дорогах имеет ряд особенностей.

Разобраться в особенностях управления автомобилем в осенний период, чтобы поездки всегда оставались безопасными нам поможет эксперт - Дмитрий Филипенко, Руководитель по безопасности транспортных средств ТОО «Филип Моррис Казахстан», которому принадлежит достаточно крупный автопарк – около 300 автомашин.

При этом показатель аварийности у ФМК один из самых низких среди аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в регионе Восточная Европа и составляет всего 1,9 ДТП на 1 миллион километров пробега в 2019 году; при этом нет ни одного крупного ДТП, приведшего к серьёзным повреждениям автомобилей, либо к травмам участников дорожного движения. Добиться таких результатов компании помогла философия Защитного Вождения. В том, что это такое и как казахстанские водители могут снизить риски ДТП нам рассказал эксперт.

«Жизнь и здоровье работников и других участников дорожного движения - приоритет №1 для нашей компании, и мы делаем все возможное для того, чтобы каждый из них был в безопасности. Мы понимаем Безопасность шире, чем безопасность на производстве, поэтому одно из наших важнейших направлений нашей работы – это обеспечение Безопасности на транспорте. Отчасти в шутку, отчасти всерьёз мы говорим, что водитель – это самый опасный узел транспортного средства. Поэтому мы уделяем огромное внимание ответственному отношению водителя к безопасному управлению автомобилем и прививаем нашим работникам философию Защитного Вождения» - рассказал Дмитрий.

«ЗАЩИТНОЕ ВОЖДЕНИЕ – это вождение таким образом, чтобы сохранить жизнь, здоровье и время себе и окружающим при любых обстоятельствах и независимо от действий других людей», - поясняет Руководитель по безопасности транспортных средств ТОО «Филип Моррис Казахстан».

По словам специалиста, философия защитного вождения – это ноу-хау международной компании, специализирующейся на разработке инструментов для безопасного вождения, и она внедрена в компании Филип Моррис на глобальном уровне во всех странах, где компания ведет бизнес. Но самое главное, что согласно этой философии любое ДТП можно предотвратить. Для этого существуют определённые алгоритмы действий, соблюдая которые можно обезопасить себя и людей вокруг.

«Например, если вы видите, что автомобиль, движущийся позади вас, прижался опасно близко, первое – «посигнальте» ему стоп-сигналами, несколько раз слегка нажав на тормоз, и, если не помогло, плавно снижайте скорость и пропустите его вперёд», - делится советами Дмитрий.

Когда на работу в компанию в принимают работника, которому предстоит управлять служебным автомобилем компании, то, независимо от статуса, всегда действуют одинаковые правила. В первую очередь – требуется стаж вождения не менее года. Обязательно проверяются навыки вождения и знание Правил Дорожного Движения в ходе тест-драйва. Следующий этап – прохождение обучающего курса «Защитное вождение» с последующим финальным тестом и «вождением с комментариями», в ходе которого водитель рассказывает инструктору о том, что он видит, почему принимает те или иные действия во время вождения. Это нужно для того, чтобы инструктор мог понять логику водителя и оценить все ли опасности видит водитель, может ли прогнозировать дальнейшие действия и мыслить в перспективе.

«Одним из основных инструментов, позволяющих мониторить и улучшать уровень культуры вождения, является система GPS трекинга. Для водителей служебных машин компании, с помощью специальной программы, на основе реальной картины управления транспортным средством составляется индивидуальный профиль безопасности вождения. В профиль безопасности входят такие важные параметры как: соблюдение скоростного режима, резкие торможения, резкие ускорения, резкие повороты направо и налево. С учётом фактических данных по вождению каждого водителя система выставляет баллы и определяет категории риска – зелёный, жёлтый и красный уровень. С момента установки этой системы, которая функционирует в компании уже почти 3 года, путём мониторинга, контроля и постоянного улучшения культуры вождения мы полностью устранили наличие красной и жёлтой зоны риска в профиле безопасности водителей и сейчас все профили наших водителей находятся в зелёной зоне – самой безопасной и профессиональной.

Конечно, кроме требований, обучения и постоянного мониторинга профиля безопасного вождения, мы применяем и систему поощрений. После года управления служебным автомобилем без предотвратимых ДТП и нарушений, водитель получает возможность использовать служебный автомобиль в личных целях после работы и в выходные дни - 500 км пробега в месяц, включая обеспечение топливом за счёт компании» - пояснил Дмитрий.

Ну а теперь - советы и лайфхаки от Дмитрия Филипенко, которые особенно актуальны в преддверии начала учебного года и наступления осеннего сезона.

Здравствуй, школа

Начало учебного года требует особой внимательности от водителя, особенно на перекрестках, пешеходных зонах, во дворах и пришкольных территориях. Водителям нужно знать, что действия ребёнка непредсказуемы и, зачастую, не поддаются логике взрослого человека. Ребёнок совсем по-другому оценивает окружающий мир: «Машинка остановится сразу…», «Вокруг ничего нет важнее Моей Игры», «Вижу только перед собой…», «Мир вокруг безопасен и доброжелателен ко МНЕ…»

«Увидел ребёнка – удвой внимание - это одно из главных правил! Перед пешеходными переходами и перекрёстками нога водителя должна перемещаться с педали газа на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль в любую секунду», - советует эксперт.

«Есть совет и для родителей – нужно подготовить ребёнка к дорожным опасностям! Объясните ребёнку основные правила дорожного движения, покажите ему где и как переходить дорогу, расскажите, почему не стоит играть возле дороги. Одевайте ребенка в светлую одежду, чтобы водители всегда могли заметить его в темное время суток. Покупайте одежду и школьные ранцы со светоотражающими элементами», - призывает Дмитрий.

Осень красивая и коварная

Если температура воздуха опускается ниже +5 градусов, то сцепление летней резины с дорогой становится хуже, даже если стоит солнечная погода и асфальт сухой. Это приводит к увеличению тормозного пути, что необходимо учитывать.

Опасность в себе таят дожди, особенно первый дождь. Дело в том, что на поверхности асфальта могут находиться масляные пятна и, смешиваясь с дождевой водой, они образуют очень опасную скользкую пленку между дорожным покрытием и шинами автомобиля. Если в дождь не снижать скорость, сцепление между шинами и асфальтом значительно снижается, в результате машина может уйти в неконтролируемый занос. Что делать, чтобы этого избежать? Снижать скорость и увеличивать дистанцию от едущих впереди автомобилей.

«Я сам был свидетелем ситуации, когда летом, в прекрасную солнечную погоду, после небольшого дождя, водитель, судя по всему, по неопытности, резко нажал на тормоз, и машина ушла в неконтролируемый занос, снося автомобили на своем пути» - рассказывает Дмитрий.

Лужи. Если проезжать лужи на большой скорости, то можно не заметить яму или крупный предмет, а это может привести к повреждению колеса или ходовой части. А вот если впереди небольшой участок гололёда, то его как раз рекомендуется проехать, не нажимая на педаль тормоза и не изменяя положение руля, просто отпустив педаль газа. Рекомендуется применять торможение двигателем, чтобы избежать заноса.

В осенний период особенно тщательно нужно следить за чистотой фар, зеркал и стекол, а также, наличием жидкости стеклоомывателя.

Листопад, особенно на мокрой дороге – это дополнительная опасность. Это очень скользкое и коварное покрытие, на котором также надо снижать скорость, маневрировать плавно и увеличивать дистанцию между вашим авто и другими транспортными средствами.

Туманы. От ночной поездки в туман лучше вовсе отказаться, так как свет фар вашего автомобиля может ослепить вас. Если же перенести поездку невозможно, то нужно двигаться на пониженной скорости, включить противотуманные фары, как передние, так и задние, а также аварийный сигнал.

Первый осенний снег, гололедица. Советы в принципе похожи на предыдущие – снижение скорости, увеличение дистанции, все движения автомобиля должны быть очень плавными, для торможения рекомендуется использовать «торможение двигателем» – торможение переключением на пониженные передачи.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи