Опубликовано: 4800

Льготные пошлины оставят без штанов

Льготные пошлины оставят без штанов Фото - allmoldova.com

Решение ввести льготный период для физлиц, при сохранении высоких ставок импортной пошлины для юридических лиц, приведет к банкротству официальных дилеров в Казахстане.

Так считает глава Ассоциации казахстанского автобизнеса Арсений Сидоров. По его данным цена новых автомобилей, растаможенных по льготному режиму, будет в среднем на 30% ниже, чем в автосалонах официальных импортеров. В этих условиях вести бизнес будет невозможно.

Официальные дилеры будут вынуждены закрыть автосалоны и распустить трудовые коллективы – более 40 000 человек (данные Ассоциации). С 1-го января 2010 года в рамках Таможенного союза размер пошлины на импорт автомобилей вырос с 10 до 30%. Теперь правительство планирует с 1 июля 2010 года в 2-3 раза снизить таможенные пошлины на ввоз в республику автомобилей физическими лицами.

Среди других последствий введения льгот для физлиц г-н Сидоров назвал полное разрушение цивилизованного авторынка и возвращение в начало 90-х годов, когда процветал теневой рынок и коррупция. В этих условиях поступления в бюджет от импорта автомобилей серьезно снизятся. Уход с рынка официальных продавцов ударит по потребителям, которые лишатся гарантий производителя, качественного сервиса и оригинальных запасных частей.

Toyota Motor Kazakhstan, официальный дистрибьютор автомобилей Toyota и Lexus, не исключает ухода с рынка японского производителя в случае создания неравных условий для бизнеса. «Значительное снижение пошлин поставит в неравные, чтобы не сказать дискриминационные, условия сети официальных дилеров – физическим лицам станет просто невыгодно покупать новые автомобили у официальных дилеров, а на розничных клиентов приходится около 80% всех продаж официальных дилеров», – заявил Марчел Рудик, директор департамента продаж и маркетинга Toyota Motor Kazakhstan.

«Таким образом, под вопросом будет деятельность и присутствие Тойоты в Казахстане», – добавил он. По его словам, принятие аналогичного решения в Белоруссии уже нанесло серьезный удар по официальному рынку, где на сегодняшний день присутствие любого официального дистрибьютора автомобилей экономически нецелесообразно. Г-н Рудик прямо говорит, что принятие постановления в том виде, в котором оно озвучено, будет шагом назад в развитии цивилизованного авторитэйла в Казахстане.

Новость о введении льгот вызвала озабоченность и у других официальных дистрибьюторов. «Мы несем большую ответственность за взятые ранее обязательства, как перед производителем, так и перед казахстанскими банками, которые кредитуют наши заказы», – говорит Акылбек Анарбаев, директор Subaru Motor Kazakhstan. «Учитывая специфику дистрибьюторских компаний, нам придется очень тяжело, так как все заказы на производство необходимых нам автомобилей, а это несколько сотен единиц, размещаются за 6 месяцев вперед», – добавил он.

В такой же ситуации оказался и другой официальный дистрибьютор Hyundai Motor Kazakhstan. «Мы разместили заказ на производство более чем 200 автомобилей и уже не можем от них отказаться,» – сообщил Фархад Абдуллаев, директор Hyundai Motor Kazakhstan.

В случае введения льгот на импорт новых автомобилей для физлиц, компании ждет банкротство. Это ударит по банкам, которые столкнуться с проблемой невозврата кредитов.

«Решение правительства может поставить крест на проектах по налаживанию в Казахстане сборки автомобилей. Корейские автопроизводители Hyundai Motor Co и SsangYong, которые совместно с казахстанскими партнерами уже реализуют такие проекты, крайне озабочены планами правительства», – сообщил г-н Сидоров. По его словам, это объясняется тем, что стратегические соглашения об открытии автосборочных предприятий были заключены этой весной в Сеуле на бизнес форуме при участии президентов Казахстана и Южной Кореи. В настоящее время Hyundai Motor Co и SsangYong готовы обратиться с открытым письмом к Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию.

Автопроизводители Toyota, Mitsubishi и Volkswagen при введении дифференцированных пошлин также будут вынуждены отказаться от своих намерений организовать производство автомобилей в Казахстане.

Ассоциация казахстанского автобизнеса обратилась с письмом на имя премьер-министра. В документе официальные дилеры излагают свою точку зрения по проблеме, и предлагают компромиссные решения, чтобы не пострадали ни физические лица, ни официальные дилеры, ни рынок в целом. Они не выступают против льгот на импорт автомобилей для физлиц, но хотят, чтобы были учтены интересы всех заинтересованных сторон, в том числе трудовых коллективов. Быть или не быть казахстанскому авторитэйлу, станет известно уже на следующей неделе, когда правительство примет окончательное решение по вопросу льгот.

По материалам Ассоциации казахстанского автобизнеса

Закрыть