Опубликовано: 2 4603

Льготные пошлины оставят без штанов

Льготные пошлины оставят без штанов Фото - allmoldova.com

Решение ввести льготный период для физлиц, при сохранении высоких ставок импортной пошлины для юридических лиц, приведет к банкротству официальных дилеров в Казахстане.

Так считает глава Ассоциации казахстанского автобизнеса Арсений Сидоров. По его данным цена новых автомобилей, растаможенных по льготному режиму, будет в среднем на 30% ниже, чем в автосалонах официальных импортеров. В этих условиях вести бизнес будет невозможно.

Официальные дилеры будут вынуждены закрыть автосалоны и распустить трудовые коллективы – более 40 000 человек (данные Ассоциации). С 1-го января 2010 года в рамках Таможенного союза размер пошлины на импорт автомобилей вырос с 10 до 30%. Теперь правительство планирует с 1 июля 2010 года в 2-3 раза снизить таможенные пошлины на ввоз в республику автомобилей физическими лицами.

Среди других последствий введения льгот для физлиц г-н Сидоров назвал полное разрушение цивилизованного авторынка и возвращение в начало 90-х годов, когда процветал теневой рынок и коррупция. В этих условиях поступления в бюджет от импорта автомобилей серьезно снизятся. Уход с рынка официальных продавцов ударит по потребителям, которые лишатся гарантий производителя, качественного сервиса и оригинальных запасных частей.

Toyota Motor Kazakhstan, официальный дистрибьютор автомобилей Toyota и Lexus, не исключает ухода с рынка японского производителя в случае создания неравных условий для бизнеса. «Значительное снижение пошлин поставит в неравные, чтобы не сказать дискриминационные, условия сети официальных дилеров – физическим лицам станет просто невыгодно покупать новые автомобили у официальных дилеров, а на розничных клиентов приходится около 80% всех продаж официальных дилеров», – заявил Марчел Рудик, директор департамента продаж и маркетинга Toyota Motor Kazakhstan.

«Таким образом, под вопросом будет деятельность и присутствие Тойоты в Казахстане», – добавил он. По его словам, принятие аналогичного решения в Белоруссии уже нанесло серьезный удар по официальному рынку, где на сегодняшний день присутствие любого официального дистрибьютора автомобилей экономически нецелесообразно. Г-н Рудик прямо говорит, что принятие постановления в том виде, в котором оно озвучено, будет шагом назад в развитии цивилизованного авторитэйла в Казахстане.

Новость о введении льгот вызвала озабоченность и у других официальных дистрибьюторов. «Мы несем большую ответственность за взятые ранее обязательства, как перед производителем, так и перед казахстанскими банками, которые кредитуют наши заказы», – говорит Акылбек Анарбаев, директор Subaru Motor Kazakhstan. «Учитывая специфику дистрибьюторских компаний, нам придется очень тяжело, так как все заказы на производство необходимых нам автомобилей, а это несколько сотен единиц, размещаются за 6 месяцев вперед», – добавил он.

В такой же ситуации оказался и другой официальный дистрибьютор Hyundai Motor Kazakhstan. «Мы разместили заказ на производство более чем 200 автомобилей и уже не можем от них отказаться,» – сообщил Фархад Абдуллаев, директор Hyundai Motor Kazakhstan.

В случае введения льгот на импорт новых автомобилей для физлиц, компании ждет банкротство. Это ударит по банкам, которые столкнуться с проблемой невозврата кредитов.

«Решение правительства может поставить крест на проектах по налаживанию в Казахстане сборки автомобилей. Корейские автопроизводители Hyundai Motor Co и SsangYong, которые совместно с казахстанскими партнерами уже реализуют такие проекты, крайне озабочены планами правительства», – сообщил г-н Сидоров. По его словам, это объясняется тем, что стратегические соглашения об открытии автосборочных предприятий были заключены этой весной в Сеуле на бизнес форуме при участии президентов Казахстана и Южной Кореи. В настоящее время Hyundai Motor Co и SsangYong готовы обратиться с открытым письмом к Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию.

Автопроизводители Toyota, Mitsubishi и Volkswagen при введении дифференцированных пошлин также будут вынуждены отказаться от своих намерений организовать производство автомобилей в Казахстане.

Ассоциация казахстанского автобизнеса обратилась с письмом на имя премьер-министра. В документе официальные дилеры излагают свою точку зрения по проблеме, и предлагают компромиссные решения, чтобы не пострадали ни физические лица, ни официальные дилеры, ни рынок в целом. Они не выступают против льгот на импорт автомобилей для физлиц, но хотят, чтобы были учтены интересы всех заинтересованных сторон, в том числе трудовых коллективов. Быть или не быть казахстанскому авторитэйлу, станет известно уже на следующей неделе, когда правительство примет окончательное решение по вопросу льгот.

По материалам Ассоциации казахстанского автобизнеса

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Gracyn 13.12.2011

Комментарий удалён модератором

zjlrtlpbxkf 13.12.2011

Комментарий удалён модератором

[X]