Опубликовано: 2200

Lancer X заставили замолчать

Lancer X заставили замолчать

Не так давно в нашей стране был настоящий бум на Mitsubishi Lancer. Этот автомобиль боролся за лидерство с признанными гуру класса C, например с Ford Focus или Toyota Corolla. За те 19 лет, что машина продается у нас (первый Lancer был реализован в далеком 1992 году), она успела полюбиться жителям нашей страны.

Раньше Lancer в тройке самых продаваемых в России иномарок своего класса был нормой, в 2010 же году японский седан оказался лишь на 11-м месте. Причина проста – девять из десяти опередивших его конкурентов собираются в нашей стране, а значит, могут предложить более интересные покупателю цены. Из «нероссийских» впереди только Toyota Corolla.

Японцы рассчитывают, что обновление седана прибавит ему популярности. По задумке Mitsubishi, в 2011 г. Lancer должен занять как минимум десятое место в своей категории. А продажи всех автомобилей Mitsubishi в России планируются на уровне 70 000 автомобилей, причем Lancer в списке реализованных моделей должен быть далеко не на последнем месте.

Впрочем, при первой встрече с японской новинкой на полигоне в городе Нагоя определить, чем же она собралась удивлять и завоевывать покупателей, оказалось не так-то просто. Отличия от предыдущей модели пришлось искать буквально под микроскопом.

Ага! Абсолютно другая радиаторная решетка – заметно. Равно как и хромированная обводка хищной пасти, в которую складываются бампер и передние воздухозаборники. Бампер, кстати, тоже на старый не похож. Однако назвать его абсолютно новым все же язык не повернется. Именно такой устанавливали на модели Rally Art. Еще одна деталь – новые колесные диски: вместо старых пяти спиц новые десять.

На пресс-конференции, предшествовавшей нашему тест-драйву по специальному треку, глава Mitsubishi признался, что его пугала внешность Lancer X до рестайлинга, настолько она была угрожающей. На вопрос, боится ли он эту машину теперь, он ответил, что еще не видел ее: честь лицезреть автомобиль первыми предоставлена нам, российским журналистам. Что же, уверенно заявляю, все, кто боялся машину до рестайлинга, не перестанут это делать. Это и хорошо: агрессивная, оригинальная внешность (кстати, навеянная дизайнеру автомобиля истребителем Mitsubishi) – один из основных козырей машины в борьбе с конкурентами.

Есть, правда, одно но. С одной стороны, сохранение популярного образа – отличное решение. С другой – незначительные изменения не будут заметны с первого взгляда, что вызывает вполне ожидаемое недовольство поклонников марки, ждавших чего-то большего.

Основные изменения создатели приберегли для интерьера. На панели приборов вместо монохромного дисплея появился новый – цветной. Выглядит куда лучше и действительно заметно освежает внутреннее убранство. Кроме того, если для вывода нужной информации с бортового компьютера на прежний экран приходилось много раз щелкать специальной клавишей, что отвлекало от дороги, то новый дисплей может показывать больше данных, так что беспорядочного переключения можно избежать.

Главным же техническим изменением Lancer, не считая большей аутентичности (мотор объемом 1,5 теперь выпускается в Японии, а не в Германии, как было раньше), стало улучшение шумоизоляции.

Не секрет, что сильные шумы – это бич автомобилей класса С, естественно, не считая тех, что относятся к премиум-классу. Однако на Lancer в этом плане жаловались особенно сильно. В проведенном компанией опросе по поводу недостатков этот параметр занимал первое место с огромным отрывом от ближайших преследователей.

По итогам компьютерных тестирований в Mitsubishi было решено установить на автомобиль два дополнительных акустических пакета: для улучшения шумоизоляции моторного отсека и нивелирования шума дороги.

Для достижения этой цели были увеличены: плотность материала изоляции моторного отсека, шумопоглощающие свойства прокладки приборной панели, толщина напольного покрытия, площадь напольной прокладки первого и второго пассажирских рядов. Дополнительные листы шумоизоляции обрели задние колесные арки, были проклеены задняя полка и пол багажника вокруг запасного колеса. Такие пакеты разработаны исключительно для автомобилей, предназначенных для российского и казахского рынка. Именно на них японцы рассчитывают особенно сильно.

Что касается шумов от дороги, то на идеально ровном полотне тестового трека судить о каких-то улучшениях сложно. Кажется, что стало лучше, но с уверенностью заявить это можно будет лишь после поездки по дырявым московским дорогам.

А вот об улучшениях шумоизоляции моторного отсека говорить можно уже сейчас. Различия действительно есть. Особенно снижение уровня шума чувствуется на автомобиле, оснащенном мотором 1,8 л и вариатором. Мне довелось довольно долго поездить на аналогичной дорестайлинговой машине. Так вот, там шум при разгоне действительно сильно действовал на нервы. Особенно при езде в ручном режиме. Нельзя сказать, что новый Lancer стал абсолютно бесшумным, но то, что намного более тихим, – точно.

В плане езды ничего не изменилось. Привычные козыри этого японца остались при нем: хорошая управляемость и то, как здорово автомобиль держит дорогу. Интересно, кстати, что в плане динамики более мощный мотор 1,8 (143 л.с., 178 Н·м) кажется более резвым в паре именно с вариатором, а не с механической коробкой передач. Впрочем, любителям реально зажечь на дороге больше всего по душе должен прийтись вариант с двигателем 1,5 л (109 л.с., 143 Н·м). Именно этот агрегат в паре с «механикой», естественно, обеспечивает больше всего драйва. К такому выводу пришли практически все участники тест-драйва.

После рестайлинга цена на Lancer не изменилась ни на копейку. Приобрести автомобиль можно за ту же цену: от 629 000 до 769 000 рублей. Единственное, создатели добавили топовую комплектацию, за которую придется выложить 799 000 рублей. Маленький нюанс – в двух самых дешевых версиях Lancer установлен лишь один из дополнительных акустических пакетов, тот, что борется с дорожными шумами.

Автомобиль у японцев получился ожидаемо конкурентоспособный. Пусть он проигрывает некоторым соперникам в плане оснащения, но зато действительно доставляет водителю удовольствие от езды и обладает крайне незаурядной внешностью. Более того, если Mitsubishi в ближайшее время начнет производство Lancer в России (о чем, правда, пока нет никаких новостей), а значит, сможет позволить себе снизить цену на новинку, то машине станет вполне по силам снова вернуться в тройку «самых-самых» продаваемых в России авто сегмента С.

Источник: Autonews.

 

[X]