Опубликовано: 84500

Лайфхак от российского автолюбителя: Как вести себя с казахстанскими гаишниками

Лайфхак от российского автолюбителя: Как вести себя с казахстанскими гаишниками Фото - eugzolotuhin.livejournal.com

Своими советами он поделился в соцсети.

Пользователь Facebook Андрей ВИШНЯКОВ из Москвы на странице казахстанской группы "ОСА" опубликовал довольно занимательный пост, в котором поделился дельными советами о том, как российским туристам следует вести себя на казахстанских дорогах.

Caravan.kz приводит его слова в данной публикации.

- Адресую в основном россиянам-туристам, - уточняет в начале своего текста ВИШНЯКОВ, - поскольку ни правил особо казахских не знают, ни штрафов. Ну и иногда просто крыша едет от претензий гаишников.

Вводная

- Разрешенная скорость на трассе 110 км/ч. Едешь себе и едешь и тут бац - знак ограничения 50 км. Про это на форуме писали. Трудно сразу снизить, нет промежуточных 90, 70.

Ну, это ладно. Там, где мосты, дорога там и вправду в ямах. Ладно при ремонте дороги где знаки на желтом фоне, там хоть как-то это оправдано и предсказуемо. Речь о другом случае, - пишет россиянин.

Андрей ВИШНЯКОВ
Андрей ВИШНЯКОВ. Фото - Фото со страницы Facebook

Также ВИШНЯКОВ отметил, что в Казахстане достаточно чистая и хорошая дорога, местами – в 4 полосы.

- Хороший обзор, ни тебе ям, ни ремонтов, ни спецтехники. Единственно, развязка и дорогу сверху пересекает другая, мост.

Направо уходит по петле под углом ответвление. Но мы едем прямо, свои гарантированные 110 км/ч. Трасса ж продолжается. И вот тут основной прикол.

Знак «Ограничение скорости 50». На белом фоне, стационарный! Но как стоит красиво! Он как бы чуть в сторону от основной дороги, и нормальный россиянин тут же рассудит, что относится он к СЪЕЗДУ с трассы направо. Ну и продолжит ехать свои 110, - добавил автолюбитель.

В чем подвох?

- Прибавим к 50 км/ч максимальный штраф 30 МРП за превышение на 40 км/ч и даже если вы ехали привычные для России 90 км/ч - вы попали! За мостом-развязкой стоят ГАИшники, машины не видно, зато им удобно мерить вашу скорость, - пишет ВИШНЯКОВ.

Также он отмечает, что «если вы человек достаточно осведомленный и будете доказывать, что знак относится к съезду, ГАИшник все равно будет указывать на то, что знак стоит справа от основной дороги, а не на съезде. Ведь для последнего он стоит слева, значит к нему - не относится».

Дальше опытный водитель делится стратегиями защиты:

1) Основное - смотреть в оба перед каждой развязкой на знаки. И, если стоит «50» - сбрасывайте скорость и пока не проедете развязку, не ускоряйтесь.

2) Радар-детектор. Мне пару раз помог, но могут и сзади пристроиться на патрульной машине и померить скорость в потоке, а могут «стрельнуть» уже когда ты рядом со знаком и тупо со 110 до 50 не успеешь сбросить. На это метров 30-40 точно уйдет.

3) Видео-регистратор. Упорото доказывать, что знак относится ко второстепенной. Не полениться, вернуться ногами, сфотографировать и знак и как стоит, особенно если чуть развернут от дороги и тем более в глубине.

Точно сфотографировать, что стоит в углу между трассой и съездом и того, что нет знака на правой стороне съезда. Нет сгона скорости в 90 и в 70. Знак-то на белом фоне, то есть стационарный, а значит дорожники обязаны были подумать о водителях и соблюдать ГОСТы. Наверняка в Казахстане они тоже есть.

Ну и сперва пытаемся убедить гаишников, что не согласны, требуем передачи дела в суд, юридической помощи. 

4) Суд: тут мне вообще неведомо, как россиянину быть. Где он будет. Можно ли без моего, россиянина, участия выиграть дело. Сколько ждать рассмотрения. Видимо на это и давят гаишники, мы же типа проездом, на отдых, часто на Иссык-Куль едем.

Дальше ВИШНЯКОВ предположил, как бы данный процесс происходил в РФ:

- В России я бы в суд представил данные с видеорегистратора со скоростью, записью места. Фотографии с разных ракурсов, где бы точно показал, что знак адресован второстепенной дороге. Точно бы снял метров 100 трассы перед знаком, где нет ни «90» ни «70». Точно бы написал ходатайство об исстребовании у дорожников информации об установки этого, конкретного знака. Вызвал бы представителя.

А ещё лучше привлек бы дорожников третьим лицом, поскольку готов им предъявить иск о путающем варианте установки знака и требую возмещения расходов на адвоката, потерянном времени, моральном вреде за испорченный отдых и т.п. У нас просто это не административный суд рассматривает.

5) Знак «50» часто стоит не перед ответвлением-съездом, а сразу после. В углу. То есть функционально не решает вопрос безопасности проезда развязки для участников движения. То есть, я бы стал копать ГОСТы и трясти дорожников.

6) Точно сделал бы запросы и подал бы жалобы на действия гаишников. Почему для засады именно это место выбрано? Почему сами гаишники, меряя скорость, а значит, зная, что там стоит знак «50», не позаботились о том, чтобы на обеих дорогах стояли знаки, чтобы не было не однозначной трактовки.

7) Написал бы жалобы на дорожные службы. Устроил бы им проверку по правомерности № установки знака. Точно у них есть и высшая и надзорная инстанции со стороны государства. У нас бы ещё в прокуратуру написал бы, проверить их деятельность, а заодно и деятельность гаишников на предмет возможного сговора в целях коррупции.

Заодно исстребовал бы в суд от дорожников бумаги по установке этого конкретного знака и других знаков на трассе Самара-Шымкент аналогичного вида. Ну и сверил бы техзадания с реальным расположением знака, - подчеркнул в заключение автолюбитель.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи