Лаборатория Уханя нашла в летучих мышах «вселенную коронавирусов»

Лаборатория Уханя нашла в летучих мышах «вселенную коронавирусов» Фото - hightech.fm

По информации СМИ, ученые ловили летучих мышей и собирали их биологические данные.

Женщина-ученый из Уханьского института вирусологии Ши Чжэнли в организмах летучих мышей обнаружила около 1,5 тыс различных видов коронавируса, передает Lenta.ru.

По мнению авторов подкаста The Big Picture Science podcast, часть обнаруженных инфекции могут стать причиной новой пандемии в будущем.

По информации издания, ученые ловили летучих мышей и собирали их биологические данные. Всего было изучено и проанализировано около 15 тыс образцов слюны, крови и отходов летучих мышей.

Кроме того, в ходе изучения сотрудники лаборатории в 10 процентах экземпляров нашли целую «вселенную коронавирусов». Все найденные экземпляры были заморожены для хранения в институте.

- Многие из этих вирусов никогда не будут заражать людей, но некоторые могут быть склонны к этому. Ученый сейчас ставит эксперименты, чтобы выяснить, какие из образцов имеют риск передачи людям, — говорится в подкасте.

Между тем, издания отмечает, что в крови сельских жителей на юге Китая были обнаружены антитела к некоторым из найденных типов коронавируса. Все эти данные могут свидетельстовать, что COVID-19 распространился не из Уханя, а из сельских районов, находящихся вблизи горных пещер, населенных летучими мышами.

По словам ученых, эти вирусы, которые еще не успели себя проявить могут быть «бомбой замедленного действия».

Стоить отметить, что к настоящему времени различными типами коронавируса было спровоцировано три пандемии.

Это атипичная пневмония в 2003 году, ближневосточный респираторный синдром в 2012 году и пандемия коронавируса нового типа (SARS-CoV-2) в 2019 году.