Опубликовано: 540

Кто будет нести ответственность за аэропорты и воздушные суда?

Сегодня на пленарном заседании сената парламента депутаты приняли закон РК “О государственном регулировании гражданской авиации”, сообщает корреспондент KZ-today.

В законе отражены основные моменты государственного регулирования деятельности гражданской авиации по установлению обязательных норм и требований для предприятий гражданской авиации, воздействия на деятельность национальных и иностранных юридических и физических лиц, связанных с осуществлением или обеспечением воздушных полетов по перевозке пассажиров и грузов, введения ответственности за их несоблюдение. Государственное регулирование, по словам вице-премьера Карима Масимова, представлявшего законопроект, будет обеспечиваться экономическим, правовым и техническим управлением. Кроме того, в законе определены жесткие рамки экономического регулирования деятельности гражданской авиации. Установлен инспекционный контроль за сертификацией авиационной техники, аэродромов, оборудования навигационных систем; установлены условия аренды и финансового лизинга гражданских воздушных судов; определен перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации и аттестации; установлены требования при создании авиакомпании. В соответствии с законом авиакомпании могут создаваться исключительно в форме закрытых акционерных обществ. Изменение типа авиакомпании в открытое акционерное общество допускается только при условии её непрерывного безубыточного функционирования в течение одного календарного года с момента получения лицензии у авиационного уполномоченного органа на проведение авиационных услуг, работ и соблюдения в течение этого года безопасной деятельности. Кроме того, комитетом гражданской авиации будет усилен контроль за аэропортами по рациональному использованию ими собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов, привлекаемых заемных средств и инвестиций, запланированных для технического переоснащения и ремонта аэропортов. “Государство будет нести ответственность за то состояние, в котором находятся аэропорты и воздушные суда, и мы должны иметь рычаги для отслеживания ситуации”, сказал К.Масимов. Помимо этого он отметил, что “авиационные маршруты будут распределяться на конкурсной основе”. Причем к конкурсному распределению авиационных маршрутов минтранском намерен перейти уже с января 2002 года. Закон передан на подпись главе государства.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи