Есть контакт?
Один из главных, но нередко упускаемых из виду принципов вождения, – комфорт. Ведь сущность скоростного пилотирования на гоночной трассе и безопасного вождения на дорогах общего пользования – в точности управления автомобилем.
Правильная посадка водителя, отрегулированные пояса безопасности, руль и зеркала обеспечивают полный контроль в ходе разгона и торможения, а также при прохождении поворотов.
Оптимальная посадка за рулем – водитель в полном контакте с сиденьем. Его надо выставить так, чтобы руки на руле были полусогнуты, а другие органы управления оставались легко досягаемыми. Важно найти правильное расстояние от спинки сиденья до баранки; избегайте слишком близкой и слишком удаленной посадки. Сидеть следует плотно так, чтобы в поворотах получать как можно больше боковой поддержки. Для плотной посадки и полного контакта с сиденьем важно правильно отрегулировать ремни безопасности. Убедитесь в том, что пояса прилегают плотно; ведь если вы ерзаете по сиденью, вы отвлекаете внимание от дороги! И уж во всяком случае пояса должны быть пристегнуты – на трассе или на улице. Они удерживают вас на месте, позволяют чувствовать, что происходит с машиной, а когда доходит до крайнего, – спасают вам жизнь.
Один мой друг не так давно открыл мне прямо тайну: оказывается, ремни безопасности нужны для… безопасности! А не для гаишников, как я всегда думал. Шутка! Хотя многие автолюбители всерьез так и думают.
Лежать не рекомендуется
Часто вижу такую картину: дядька на “Жигулях” прислонился грудью к баранке и пытается заглянуть прямо под капот! Ребята, ну ведь нельзя же так!
Колеса, шины и подвеска через рулевой механизм постоянно передают информацию на руки водителя, и чрезвычайно важно быть готовым воспринимать ее. Поэтому, прежде чем тронуться с места, правильно сядьте. Если руль регулируется по высоте, углу наклона или вылету, добейтесь удобного хвата баранки и хорошего обзора приборов. У некоторых машин руль регулируется бесступенчато, так что, потрудившись, вы наверняка сумеете найти идеальную посадку. Если есть подушка безопасности, не забудьте оставить просвет между грудью и баранкой хотя бы в 25 см.
На ходу держите руки на руле на “без десяти два” по часам. Не вцепляйтесь в баранку до посинения: если слишком сильно сжимать руль, руки устают и вы начинаете нервно реагировать на мелкие дорожные шероховатости. Да и бесценное чувство дороги теряется. Когда видите, что руки напрягаются, слегка приберите газ и сделайте глубокий вдох.
За рулем должно быть удобно. Не надо напрягаться. Не ленитесь выставить кресло так, как вам будет наиболее комфортно. Об этом автомобилестроители неплохо позаботились. Так пользуйтесь!
Не скрещивай руки – примета плохая!
Старайтесь рулить по-мотоциклетному, – по возможности не перехватывая баранку руками. Когда руки держат руль в одних и тех же точках, вы лучше чувствуете, что происходит под колесами, – и всегда точно знаете, где “ноль”. Если уж приходится поворачивать очень круто, одну руку оставляйте на месте – пока другая скользит по баранке. Вообще перехватывать руль, скрещивая руки, считается серьезной ошибкой руления. Руки никогда не должны скрещиваться.
Зеркало, скажи…
Зеркала заднего вида – ваши замечательные помощники, не пренебрегайте ими! Прежде всего выставьте внутреннее зеркало так, чтобы большая часть его поверхности отражала дорогу и машины позади. Конечно, порой приятно видеть в зеркале лица пассажиров, но лучше посмотреть на них потом, когда вы довезете их до места в целости и сохранности.
Отрегулируйте наружные зеркала, чтобы как можно шире обозревать соседние полосы движения. Возможно, вам удобно видеть в зеркале фрагмент кузова вашего автомобиля – для отсчета. Иногда на зеркале предусмотрена выпуклая зона – со “стрекозиным” обзором полос; убедитесь, что она правильно сориентирована.
Сегодня на автомобильных рынках вдоволь продается различных сферических зеркал, которые позволяют видеть и “мертвые зоны” рядом с машиной. Бывает, что соседний автомобиль уже поравнялся с вашим, но еще не виден в боковое стекло. Так что при взгляде в боковое зеркало водитель его не видит, делает маневр, меняя полосу движения, и задевает соседа. Таких случаев очень много. Сферическое зеркало стоит немного, около полутора тысяч тенге, а может спасти вас от многих неприятных ситуаций.
Алексей МОТОРНЫЙ
Пенсия 2026
В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий
Новый год 2026
Тайный Санта исполнил мечты более 500 детей в Петропавловске
Налоговый кодекс РК 2026
Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Алматы
По технической причине самолет Air Astana вернулся на вылет
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
Казахстанские боксёры признаны лучшими в трёх номинациях World Boxing
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Задержан серийный вор парфюмерии из торговых центров Астаны
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Алия Юсупова удостоена звания «Почетный гражданин города Шымкента»
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане