Космический корабль «Союз» продырявили казахстанские пастухи и их овцы - СМИ

Космический корабль «Союз» продырявили казахстанские пастухи и их овцы - СМИ Фото - YouTube

Специалисты «Роскосмоса» продолжают расследование причин появления в обшивке корабля «Союз МС-09» отверстия, через которое на МКС начал "утекать" воздух.

В ночь на 30 августа на станции возникла нештатная ситуация: в корпусе пристыкованного корабля «Союз МС-09» обнаружили микропробоину диаметром 2 мм. Космонавты компенсировали потерю давления наддувом воздуха из баков пристыкованного космического грузовика «Союз МС-09». Отверстие заделали герметиком - в несколько слоев.

Российский космонавт Сергей Прокопьев опубликовал в соцсетях
Российский космонавт Сергей Прокопьев опубликовал в соцсетях "Вконтакте" видеоролик, в котором раскрыл небольшую запечатанную дыру в стене российской космической капсулы "Союз", пришвартованной на Международной космической станции (МКС). Отверстие, покрытое темным герметиком, скрыто под мягким клапаном.. Фото - www.globallookpress.com

Источники агентства РИА «Новости» сообщили, что внутренняя комиссия РКК «Энергия» предъявила головной корпорации «Роскосмос» фотографии злополучного космического корабля «Союз МС-09» на этапах сборки. Из этих фотографий, согласно сообщению, следует, что во время сборки корабля никто в нём дырок не вертел. Подробнее об этом "расследовании" рассказал «Царьград».

- Последние фотографии обшивки космического корабля «Союз МС-09» были сделаны в цехе 45 Завода экспериментального машиностроения Ракетно-космической корпорации «Энергия». Фотофиксация производилась до и после установки экранов противометеоритной защиты. По фотографии никаких отверстий на корпусе не обнаружено, - так приводит агентство слова своего источника.

Противометеоритная защита - это, как считают российские космические специалисты, больной плод фантазии НАСА. Это панели из алюминия – металла, известного своей бесконечной твёрдостью, жёсткостью и врождённым комплексом активной защиты. Но НАСА потребовала защищать бытовой отсек «Союзов» якобы «для обеспечения дополнительной безопасности от микрометеоритов и космического мусора», как пишет РИА «Новости». В свою очередь нынешняя российская космонавтика на каприз барина ответила со всем старанием: означенные панели с 2012 года на «Союзы» не только ставит, но и отчитывается об этом фотографически.

Однако это еще больше запутало ситуацию с сотворённой неведомо кем дыркой в российском корабле. Причём именно в бытовом отсеке, прямо в районе санузла. Может быть, вытяжку человек хотел сделать. Но по факту сотворил чудо, попытки раскрыть которое уже привело к отчуждению между российской и американской космическими отраслями.

Почему чудо? Потому что выяснилось – пока что, на данный момент, - что дырку… не сверлил никто. На орбите – невозможно, потому что надо иметь сверло длиною в полметра, иначе никак отверстие в данном месте не просверлить.

Так это или не так проверить трудно. Остаётся только верить на слово специалистам РКК «Энергия». Но, тем не менее, если на орбите просверлить отверстие было невозможно – значит, его проделали на Земле. А значит – где-то в недрах РКК «Энергия», ибо кто ещё делал и собирал злосчастный девятый корабль серии «Союз МС»?

И чудо как раз таки в том, что корпорации в итоге удалось отбиться. Потому что когда целенькие панели защиты закрыли экранно-вакуумной теплоизоляцией, корабль окончательно собрали, протестировали в контрольно-испытательной станции, а потом отравили на космодром Байконур.

Таким образом, если не учитывать версию сверления корабля в космосе, отверстие было просверлено в те 180 суток между тем, как он покинул цех в РКК «Энергии» и запускался на орбиту, - навязывает свою правду источник РИА, плавно уводя внимание общественности от двух моментов: этапа окончательной сборки и этапа тестирования, которое проходило опять же на территории ракетной корпорации.

Как практически каждое новое свидетельство в этом деле, нынешнее показание из недр РКК «Энергия» ещё пуще запутывает ситуацию, нежели помогает распутать. Ведь коли всё так обстоит, как сказано, то, получается, что "космический корабль продырявили железнодорожники или даже казахстанские пастухи, протестующие против эксплуатации космодрома Байконур", - иронично подметил анонимный источник.

"Овец космические запуски пугают. Забрались под покровом ночи в литерный эшелон, достали сверло длиною 50 см и диаметром 2 мм и совершили злоумышление против мировой космонавтики. Это, кстати, объясняет и следы на панели, выдающие неуверенность руки злодея: сложно скотоводу ночью в закрытом вагоне забраться в космический корабль и наделать в нём дырок. Ладно, что хоть одну успел сделать, а затем – заклеить нефабричным клеем.

Надо бы у овцеводов узнать – не выделяют ли эти зверьки какого-нибудь клейкого вещества, способного обеспечивать герметизацию дырки в вакууме на протяжении трёх месяцев? Знатный бизнес можно устроить", - продолжает ошучиваться источник РИА Новости.

Но, отбрасывая шутки, в публикации отмечается, что, возможно, фактом своего появления дырка сумела вызвать громадный кризис доверия к РКК «Энергия», к Роскосмосу и российской космонавтике вообще.

Покровский Александр