Об этом сообщил на брифинге заместитель председателя комитета Дмитрий Потлов. «В целях создания морской инфраструктуры и повышения экспортного потенциала в направлении через порты на Каспии реализуется проект по строительству паромной переправы в порту Курык. Планируемая пропускная способность данной переправы 4 млн тонн грузов в год. Срок строительства объекта определен в период с 2015 по 2017 годы. На период строительства, на сегодняшний день на объекте создано порядка 115 рабочих мест. Стоимость проекта составляет 32 миллиарда тенге», — сказал Д.Потлов.
По его словам, в настоящее время реализуется еще один проект по строительству железной дороги Боржакты-Ерсай, направленный на соединение инфраструктуры, которая строится в порту Курык с магистральной железнодорожной сетью. Это обеспечит беспрепятственную доставку железнодорожных составов к перспективному паромному комплексу. Протяженность участка 14 километров. Срок строительства 2014-2015 год. На период реализации проекта создано около 74 рабочих мест. Стоимость проекта 9,3 миллиарда тенге. В настоящее время на этом участке работает комиссия и в 20-х числах декабря планируется проведение государственной приемочной комиссии по этому объекту. В августе прошлого года эта линия была принята для временной эксплуатации, по ней осуществляются перевозки стройматериалов в порт Курык.
Д.Потлов рассказал также о третьем проекте, реализуемом в рамках программы «Нурлы жол» — строительство вторых путей на участке железной дороги Шу-Алматы. Проект направлен на ликвидацию, так называемых, «узких мест» в железнодорожной инфраструктуре. Вторые пути строятся в расчете на увеличение перевозок транзитных грузов из Китая. Ожидается, что скорость доставки грузов по этому участку увеличится в 2 раза, объем перевозок увеличится почти в 4 раза. Протяженность участка составляет 110 километров, срок строительства 2015-2017 годы. На период строительства будет создано 60 рабочих мест. Стоимость проекта составляет 38,3 миллиарда тенге. На сегодняшний день идет отсыпка полотна, участок готовится под укладку рельсошпальной решетки. При строительстве будет использоваться рельсовая продукция производства Актюбинского рельсобалочного завода.
В целом, по словам Д.Потлова, реализация этих трех проектов позволит увеличить транзитный потенциал Казахстана.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Автора угроз в адрес школы установила полиция Алматы
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В столице несколько автобусных маршрутов изменили схемы движения
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте движение по проспекту Байдибек би ограничат на две недели
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу