Командиры неба - Караван
  • $ 499.65
  • 582.89
0 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Командиры неба

Командиры неба

Шестерых новых командиров воздушных судов – из числа первых выпускников программы подготовки пилотов Ab-initio, представила на этой неделе авиакомпания “Эйр Астана”. В программе может участвовать любой казахстанец, отвечающий критериям отбора. А лучшие станут обладателями престижной и редкой профессии пилота.

  • 22 Апреля 2017
  • 1602
Фото - Caravan.kz

Эстафета молодым

Программа первоначальной подготовки пилотов Ab-initio была введена в 2008 году для формирования летных кадров нового поколения из числа молодых казахстанцев. По словам президента авиакомпании “Эйр Астана” Питера ФОСТЕРА, буквально сразу после образования компании в начале 2000-х годов руководство задумалось о расширении штата квалифицированных пилотов. На сегодня программу завершили 186 человек, которые работают в качестве вторых пилотов.

– Эта программа обучения пилотов является одной из лучших. От начала и до конца все расходы оплачивает сама авиакомпания, в ответ мы просим только в какой-то момент времени, без определения четких сроков, вернуть половину затраченной суммы. Всё, что требуем взамен от кадетов, – это высокий уровень профессионализма, внимание к деталям, приверженность целям авиакомпании. У нас в компании честная политика рекрутинга, и нам совершенно безразлично, из какой семьи, из какого региона страны кандидат и т. д. У авиакомпании очень амбициозные планы роста, и нам понадобится много молодых пилотов, – заявил Питер Фостер.

Ветераны авиации, среди которых был и участник Великой Отечественной войны Николай СЛАСТИН, вручили награды выпускникам и передали символическую эстафету молодому поколению. Дмитрий ДУШИМОВ, командир “Ил-62”, президент первой независимой авиакомпании Казахстана, даже сказал, что слегка завидует молодым:

– Стать капитанами таких замечательных кораблей в вашем возрасте – о таком раньше даже мечтать было невозможно. Сегодня для вас созданы замечательные условия, пожалуйста, летайте долго!

Полагаться – только на себя

Новых командиров самолетов семейства Airbus A320 в Алматы приехали поддержать их родители. 28-летний карагандинец Роман СУЛЕЙМАНОВ, свой первый полет в качестве командира воздушного судна он совершил в этом году в Санкт-Петербург, говорит, что, хотя с погодой и не повезло, этот рейс он никогда не забудет.

– После школы поступил в академию гражданской авиации, учился на пилота. На третьем курсе узнал, что есть такая программа, она тогда только запускалась, – рассказывает Роман. – На финальный тур отбора нас отправили в Голландию, а потом мы поехали на полтора года в США.

Среди самых важных черт для командира Сулейманов называет лидерские качества.

– Командир – голова экипажа, а как только двери самолета закрываются, он ответствен за всех. Чувство ответственности должно быть невероятным, ведь с него в случае нестандартных ситуаций еще и спрос будет. Если раньше, когда я был вторым пилотом, можно было положиться на командира, то сейчас – только на себя.

43-летний Бердыхан АГМУРОВ, родом из Кызылорды, говорит, что раньше управлял самолетами с земли – работал авиадиспетчером, а теперь – в небе.

– Я с детства мечтал стать летчиком, еще в советское время хотел поступить в Краснокутское летное училище, но не получилось. Поступил в Рижское высшее аэронавигационное училище гражданской авиации по специальности авиадиспетчер, но из-за развала Союза заканчивал учебу в Актобе. В 2003 году пришел в “Эйр Астану” в отдел по подготовке полетной документации, потом меня перевели в центр оперативного управления. Узнал о программе, прошел все уровни экзаменов и поехал в 2008 году в Мельбурн, штат Флорида, на полтора года. В 2010-м вернулся и начал летать в качестве второго пилота.

Первый самостоятельный полет у Бердыхана состоялся в сентябре прошлого года в Стамбул. Согласно международным требованиям, только после 3 500 летных часов и сдачи экзаменов второй пилот может быть произведен в командиры воздушного судна. А на это уходит примерно 5–6 лет.

В программе Ab-initio могут участвовать граждане РК в возрасте с 18 до 34 лет, владеющие английским языком и обладающие знаниями в области физики и математики. Ежегодно на учебу отправляются 20 человек, а набор производится в течение всего года. Студентов направляют в одну из двух летных школ – в город Корк (Ирландия) или Херес (Испания). Обучение длится 16–18 месяцев и обходится авиакомпании порядка 100 000 долларов США.

Подробнее о программе можно узнать на сайте airastana.com.

Алматы

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Элизабет Турсынбаева рассказала, почему не смогла сдать экзамен на получение водительских прав

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Мельдоний у Алимханулы: кто еще из Казахстана попадался на "советском" допинге

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

В Астане девушка спрыгнула с моста

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Наркомагазины с миллиардными оборотами ликвидировали в Казахстане спецпрокуроры

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

Отменят ли "всё включено" в Турции

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта