Опубликовано: 2 1682

Кольцо может стать удавкой

Кольцо может стать удавкой

Заторы и стихийные парковки – одни из главных проблем Алматы. Но вскоре к ним может прибавиться еще одна: завершение строительства Восточной объездной дороги парализует движение на основных городских улицах!

ВОААД – таким вот зловещим предзнаменованием звучит аббревиатура официального названия объездного кольца, или, как его еще называют, малого транспортного коридора. Восточная объездная алматинская автомобильная дорога, которая начинается от восточного конца проспекта Аль-Фараби, а затем выходит на Кульджинский тракт, по замыслу авторов должна образовать кольцо вместе с проспектами Рыскулова, Саина, Аль-Фараби и оттянуть транспорт из центра города на периферию. Но справится ли она с этим?

Ведь чего только не предлагали городские власти за последние несколько лет, чтобы ликвидировать заторы: и строительство автопаркингов, призванных убрать авто с обочин дорог, и итальянский опыт – это когда по четным дням недели на дороги выезжают автомобили с четными номерами, и, наоборот, привлечение регулировщиков в часы пик. Но все напрасно!

Новые развязки хоть и улучшили ситуацию, но полностью избавить алматинцев от автомобильных пробок все-таки не смогли.

Все – в одну сторону!

По мнению начальника управления дорожной полиции ДВД города Алматы полковника Армана САРБАСОВА, после того как строительство ВОААД будет завершено, большинство водителей станут въезжать в город и выезжать из него именно по этой дороге. Значит, возрастет нагрузка на проспект Аль-Фараби – и заторов не избежать.

Другая болевая точка – Кульджинское кольцо, где заканчивается ВОААД. Сейчас там сходятся автомобильные потоки, следующие по Кульджинскому и Талгарскому трактам, а также по улице Халиуллина. И уже сегодня в часы пик там огромные пробки. А после того, как туда добавится еще и четвертая дорога – ВОААД, движение транспорта может просто парализовать.

Чтобы предотвратить образование пробок в городе и на проспекте Аль-Фараби, в ДВД Алматы считают, что надо перевести ряд улиц на одностороннее движение. Например, по улице Сатпаева автомобили должны будут двигаться только в западном направлении, а по улице Жандосова – в восточном. Одностороннее движение, уверены полицейские, позволит также освободить алматинские дворы от припаркованных там машин, которые можно будет ставить на крайней правой полосе улиц с односторонним движением.

10 процентов погоды не сделают

– С вводом в строй Восточной объездной дороги на Кульджинском кольце, которое и без того с трудом справляется с автомобильными потоками, возможен полный транспортный коллапс, – считает заместитель начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы Гани МЫРЗАХАНОВ. – Чтобы этого не допустить, мы намерены построить транспортную развязку в трех уровнях. А также, чтобы соединить объездную дорогу с центром города, пробьем к ней улицу Толе би и еще несколько магистральных автодорог.

Что же касается введения одностороннего движения, это дельное предложение. Но оно будет эффективно лишь в том случае, если эти улицы расположены недалеко друг от друга, в пределах 300–400 метров. Иначе людям, пользующимся общественным транспортом, будет трудно добираться до пунктов назначения. Приступив к изучению этого предложения, мы обнаружили, что в Алматы… очень мало параллельных улиц! И большинство из них находится в центре города.

Более того, когда мы вместе с Научно-исследовательским институтом транспорта и коммуникаций рассмотрели варианты введения одностороннего движения, сотрудники НИИ просчитали, насколько это увеличит пропускную способность улиц. Оказалось, всего… на 10 процентов! Зато вложения нужны очень значительные...

Ждать и надеяться?

В общем, идей и проектов у городских властей немало. И даже деньги на них выделяются тоже немалые. Только вот пробки на алматинских дорогах все длиннее. И единого мнения о том, как с ними справиться, как видим, нет.

Теперь остается только надеяться, чтобы Восточную дорогу не умудрились открыть до завершения строительства развязок.

Иначе алматинским водителям придется столкнуться с такими серьезными проблемами, по сравнению с которыми сегодняшние пробки – всего лишь цветочки!

По данным заместителя начальника управления дорожной полиции ДВД города Алматы майора Жандоса МУРАТАЛИЕВА, на сегодняшний день в южной столице зарегистрировано 522 тысячи 316 автомобилей. Кроме того, в город ежедневно въезжает до 200 тысяч машин из других регионов страны.

Источник: caravan.kz

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

19.07.2010

"Ведь чего только не предлагали городские власти за последние несколько лет, чтобы ликвидировать заторы: и строительство автопаркингов, призванных убрать авто с обочин дорог, и итальянский опыт – это когда по четным дням недели на дороги выезжают автомобили с четными номерами..."

Простите, я либо проспал, либо чего-то не знаю. Расскажите, когда это у нас в городе строились автопаркинги (кроме случаев, когда они идут приложением к супермаркетам)? А на счет четных-нечетных номеров... вы точно об Алматы говорите?

sam 19.07.2010

Eto prosto smeshno, nu pust' oni priedut hotyby v USA, i posmotryat kak spravlyat'su s probkami.

X Закрыть