Опубликовано: 730

Киргизский омбудсмен заявил о «бесчеловечном отношении» на границе с Казахстаном

Киргизский омбудсмен заявил о «бесчеловечном отношении» на границе с Казахстаном Фото - СС0

Омбудсмен отметил, что из пяти присутствующих на посту сотрудников работали только двое, что вынуждало граждан ожидать в очереди на границе от 1,5 до 3 и более часов.

Омбудсмен Кыргызстана Кубат Оторбаев обратился с письмом к киргизскому президенту Алмазбеку Атамбаеву по сложившейся ситуации на киргизско-казахской границе, передает Росбалт.

Его обращение касается пограничного пункта «Кордай» между Киргизией и Республикой Казахстан. В письме говорится, что Оторбаев стал свидетелем «бесчеловечного отношения к гражданам двух стран на указанном пункте», непосредственно столкнувшись с безответственным отношением со стороны сотрудников пограничной службы Казахстана к своим обязанностям и к людям.

По словам Оторбаева, пересекающие границу люди «ежедневно загоняются в железную клетку».

Омбудсмен пишет, что обратился к одному из руководителей погранслужбы пункта «Кордай» для выяснения причин такого отношения со стороны сотрудников. Руководитель объяснил это тем, что желающих работать на данном пограничном пункте немного из-за низкой заработной платы.

- Считаю, что это не повод, из-за которого они могут действовать подобным образом, говорится в письме.

Омбудсмен направил письмо уполномоченному по правам человека в Казахстане с просьбой принять все необходимые меры для того, чтобы убрать «вольер» — железную клетку, которая не соответствует не только стандартам пограничных пунктов границ, но и имиджу Казахстана, а также создать условия гражданам (в том числе и для предпринимателей) для нормального пересечения границы, обеспечить слаженную и цивилизованную работу Пограничной службы, которая соответствовала бы союзническим отношениям в рамках ЕАЭС, а также «добрососедскому духу братских народов».

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи