До кризиса в наших спортивных палестинах было слишком много долларов, которые тратились направо и налево: на 250-миллионный в долларовом эквиваленте комплекс лыжных трамплинов, на котором в стране могут прыгать максимум 50 человек, на дикие, немыслимые компенсации футбольным агентам, где суммы в 100 тысяч долларов не являются пределом, на невероятное количество легионеров, зарубежных тренеров, бессмысленные помпезные проекты и мифический страновой пиар. Самое занимательное в том, что деньги, которые уходили на это пиршество, были из бюджета либо государства, либо нацкомпаний, что, по большому счету, одно и то же. При этом практически ничего не было сделано для соблюдения баланса между огромным количеством затраченных долларов и любовью к спорту.
Вовлечь людей в спорт можно по-разному. Можно выделить из бюджета более трех миллиардов тенге на футбольный “Актобе”, но при этом не сделать на его домашнем стадионе нормальный газон, в результате чего клуб играет на искусственной поляне местной ДЮСШ в присутствии 3 тысяч человек: больше на трибунах мест нет. Можно инвестировать полтора миллиарда тенге на “пропаганду здорового образа жизни”. В Новосибирске решили иначе. Там вовлекают в хоккей тех, кто не может по каким-то причинам сделать это самостоятельно, – как в случае с 17-летним подростком, который старается, несмотря на страшный недуг, жить полноценной жизнью, – но хочет ходить на стадион и болеть за свой любимый клуб.
Разумеется, кто-то скажет, что это пиар. Согласен. Такой пиар – лучшая реклама клубу, хоккею и городу. Значит, в клубе есть люди, у которых в голове в первую очередь не освоение бюджета, а желание что-то оставить после себя. Обычно те, кто проводит подобные социальные мероприятия, являются отличными менеджерами – их клубы вовремя платят налоги, не переводят огромные суммы денег на компенсации агентам хоккеистов и создают здоровую атмосферу в коллективе.
В Казахстане такие благородные поступки – большая редкость. Может, поэтому криминальные сводки регулярно пополняются отчетами о том, что руководитель или сотрудник того или иного спортивного проекта попадает под суд в связи с финансовыми махинациями. И происходит это потому, что в “Сибири” есть такой генеральный менеджер, как Кирилл Фастовский, который не думает о своем кармане, а у нас – масса прогрессивных менеджеров, присосавшихся к бюджету и не заботящихся о том, ходят ли на их соревнования люди.
Олимпийские Игры 2026
Почему антидопинговые службы не хотят, чтобы прыгуны с трамплина увеличивали половые органы
Пенсия 2026
9 лет трудового стажа пенсионерки восстановили в Павлодаре
Налоговый кодекс РК 2026
Чиновники никак не ограничены в том, как могут тратить бюджетные деньги: как они перегрели экономику?
АЭС
В Казахстане утвердили место для строительства второй АЭС
Алматы
Научное сообщество поддержало проект новой Конституции Казахстана
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
Жители нескольких районов Жетысуской области ощутили землетрясение
Бокс
WBO вынесла новое решение по Жанибеку Алимханулы
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Суд вынес приговор мужчине, который задушил родную мать в Астане
Азербайджан
В Акмолинской области полицейские помогли водителям из Азербайджана
Шымкент
Мать подростка из Шымкента наказали за ДТП на ее авто
Иран
До конца февраля одна из авиакомпаний отменила рейсы в Алматы
Нефть
В чем был смысл атаки украинских дронов на казахстанские танкеры в территориальных водах России
Закон
В Казахстане вступил в силу Закон об искусственном интеллекте
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Китайскую с туристку с кровотечением эвакуировали в алматинских горах
Медицина
В Казахстане расширили перечень заболеваний, лечение которых доступно по ОСМС