Более восьми тысяч потребителей пожаловались правозащитникам на низкое качество связи и скорость мобильного интернета, а также необоснованное списание всего баланса, передает ТК «Алматы».
В национальной Лиге потребителей намерены отстаивать права клиентов на высшем уровне.
Практически все свободное время алматинец Ильшат Мухамедов проводит в Интернете. Часто тяга к виртуальности влетает ему в копеечку. Причем, за считанные минуты сгорает весь трафик.
«Мне надо было выйти в Интернет. Я вышел на тот баланс, который пополнил. И соответственно за 3-5 минут этих 3,5 тысяч тенге не стало. Я начал звонить в сервис-центр, они мне говорят «приезжайте, напишите заявление, сделайте так, сделайте этак». Я поехал, написал заявление, но ничего из этого не вышло. Я не вернул свои деньги. Просто потратил свое время», — сказал житель города Алматы Ильшат Мухамедов.
Таких клиентов, как Ильшат — больше 8 тысяч. Именно столько абонентов обратились с жалобами на операторов в национальную Лигу потребителей за последние два года. В первую очередь, люди возмущаются мгновенным списанием единиц, во-вторых — на качество связи. Правозащитники уверяют — проблема в том, что нет инструмента, который мог бы проверять качество услуг.
— Мы не понимаем, какого качества должен быть Интернет. Нам говорят: мегабайты, там, еще что-то. А как это ощутить? Какого качества должен быть? Мы хотим, чтобы операторы брали деньги с потребителей обоснованно и понятно расписали объем, качество, безопасность своих услуг, — отметила председатель национальной Лиги потребителей Светлана Романовская.
По словам правозащитницы, отнекиваются провайдеры просто — якобы качество интернета и связи падает только по вине предприятий-компаньонов. К тому же операторы незаконно используют личные данные абонентов, заявила Романовская.
— Мы сейчас претензию отправили к одному провайдеру, еще не получили ответ. Мы увидели нарушения не просто прав потребителей, а человека. Оказывается, у этого провайдера 50 или более дочек, и они говорят, что вот эти дочки имеют право использовать наши личные данные. Причем, операторы используют персональные данные на свое усмотрение. Самое главное — с тысячами абонентами заключен подобный договор. И никто из потребителей на это не обратил внимание, — сказала председатель Национальной Лиги потребителей Светлана Романовская.
Правозащитники уже обратились в правительство с просьбой создать инструмент для проверки качества связи и Всемирной паутины. В лиге потребителей готовы самостоятельно заняться инспекцией.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Элизабет Турсынбаева рассказала, почему не смогла сдать экзамен на получение водительских прав
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Мельдоний у Алимханулы: кто еще из Казахстана попадался на "советском" допинге
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане девушка спрыгнула с моста
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Наркомагазины с миллиардными оборотами ликвидировали в Казахстане спецпрокуроры
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Отменят ли "всё включено" в Турции
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу