Казахстанские банки не имеют отношения к рассылке писем по сбору личных данных - Караван
  • $ 515.02
  • 604.22
-5 °C
Алматы
2025 Год
23 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстанские банки не имеют отношения к рассылке писем по сбору личных данных

Казахстанские банки не имеют отношения к рассылке писем по сбору личных данных

В Казахстане участились случаи мошенничества по средствам e-mail рассылки от лиц банков по сбору личных данных. Авторы рассылки оформляют свои письма-ловушки как официальные запросы от банка, используя подложные адреса, схожие при беглом взгляде с официальной электронной почтой банка. В банке не исключают, что злоумышленники формируют собственную базу рассылки, занимаясь сбором адресов в открытых источниках, в том числе в социальных сетях.

  • 16 Января 2015
  • 1145
Фото - Caravan.kz

Казахстанские банки прокомментировали и  предупредили своих клиентов о массовой мошеннической рассылке по электронной почте. По информации банков, авторы рассылки от лица банка просят выслать персональные данные – идентификатор или пароль системы интернет-банкинга или реквизиты платёжных карт.

Казкоммерцбанк обратился к своим клиентам с предупреждением:

Как правило, основным источником утечки персональных данных являются непосредственно держатели платёжных карт – злоумышленники пользуются их невнимательностью или доверчивостью.

В последнее время мошенники стали активно использовать e-mail рассылку, оформляя свои письма-ловушки как официальные запросы от банков, используя подложные адреса, схожие при беглом взгляде с официальной электронной почтой банка.

Стоит заметить, что банки надёжно охраняют все персональные данные клиентов, в том числе их e-mail адреса. Мошенники формируют собственную базу рассылки, занимаясь сбором адресов в открытых источниках, в том числе в социальных сетях.

Подобная рассылка относится к самому распространенному виду интернет-мошенничества – фишингу. Злоумышленники представляются сотрудниками банка и получают данные непосредственно у пользователя, который по невнимательности принимает почтовый адрес мошенника за официальный адрес банка. Также мошенники могут «маскировать» почтовый адрес, который с виду будет совпадать с официальным адресом.

Чтобы не стать жертвой мошенничества и сохранить свои средства, рекомендуем соблюдать следующие простые правила:

•Игнорировать подобного рода сообщения. Банк никогда не станет просить клиентов пересылать свои персональные данные и карточные реквизиты;
•Ни при каких условиях не передавать третьим лицам, в том числе знакомым, карту и PIN-код или её реквизиты (16-значный номер карты, срок действия и CVV2/CVC2-коды);
•Ни в коем случае не проводить платёжные операции на неизвестных сайтах;
•В первую очередь обращать внимание на адресную строку сайта или электронной почты. Если адрес сайта/электронной почты отличается от оригинального хотя бы на один символ, знайте, что этот сайт/e-mail поддельный;
•Подключить услугу SMS-банкинга, чтобы быть в курсе любых движений средств на карте и вовремя среагировать при утечке последних; Также установить на карте 3DSecure или SecureCode для обеспечения дополнительной защиты при проведении операций в Интернете.
•Если все же вы по ошибке ответили на подобное письмо, немедленно заблокируйте карточку.
•В случае возникновения вопросов по продуктам или работе банка рекомендуем обращаться в колл-центр банка.

Также, Народный Банк Казахстана (Халык банк) разместил на официальном сайте информацию, в которой предостерегает своих клиентов некоторыми советами:

Информируем Вас, что Банк не рассылает подобную информацию. Банк НИКОГДА не запрашивает данные такого рода по электронной почте, в социальных сетях и т.д. Ответив на нее, Вы подвергаетесь риску компрометации своих личных данных.

С правилами безопасного пользования банковскими картами Вы можете ознакомиться ниже.

В случае получения подозрительных, на Ваш взгляд, рассылок, писем, появления страниц с сомнительным адресом в Интернете от имени Банка, просим Вас сообщать в Контакт-центр по следующим телефонам: для города Алматы — 8-727-259-07-77, для других городов РК  — 8-8000-8000-59, а также по электронной почте:  info@halykbank.kz.

Банки  просят казахстанцев быть внимательными и рекомендуют не отвечать на подобные сообщения. Либо, если ответ был отправлен, немедленно сменить пароль для доступа в систему интернет-банкинга или заблокировать карточку.

Источник: Радиоточка

В тренде:

АЭС

Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

В Алматы коммунальные службы перейдут на усиленный режим

МРП 2026

Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК

Землетрясение

Землетрясение произошло в Алматы

Бокс

В каком случае Жанибек Алимханулы перестанет быть чемпионом мира

Футбол

МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете

Астана

В столице сократят количество платных парковочных зон

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции

Туризм

Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg

Медицина

«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане

Перейти к новостям спорта