Опубликовано: 1077

Казахстанцы предпочитают Toyota и Lada

Казахстанцы предпочитают Toyota и Lada

Согласно предоставленному обзору рынка новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в Республике Казахстан, в крупнейшем городе страны предпочитают автомобили Toyota, ZAZ Chance и Lada.

Об этом сообщает Zakon.kz со ссылкой на ОЮЛ «Ассоциация Казахстанского Автобизнеса».

Наиболее востребованными автомобили остаются в Алматы. Здесь в апреле продано2162 автомобиля (доля рынка 27,3%), что на 1312 авто больше, чем в марте. Наиболее популярными у алматинцев среди легковых автомобилей являются такие марки как Toyota, ZAZ Chance и Lada. Астанчане (доля рынка 13,5%) предпочитают Lada, Hyundai и Toyota. Впрочем, Lada выбирают не только в Алматы и в Астане. Среди легковых автомобилей эта марка является абсолютным лидером продаж в Казахстане. В классе легкового коммерческого автомобиля казахстанцы больше всего доверяют ГАЗелям.

В Костанае самыми востребованными являются автомобили Hyundai, УАЗ и SsangYong.

Hyundai также является одной из любимых марок казахстанцев. Ей отдают предпочтение в Актау, Актобе, Атырау, Караганде, Кызылорде, Павлодаре и Уральске. К слову, это вторая по популярности марка среди легковых автомобилей. В Шымкенте, Кызылорде, Усть-Каменогорске и Атырау наряду с Hyundai выбирают автомобили марки Daewoo. В Шымкенте и Усть-Каменогорске в тройку наиболее популярных марок входит Chevrolet. В Петропавловске доверяют UAZ и автомобилям казахстанского производства SsangYong.

Что касается общей картины, по итогам апреля 2012 года казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе импортированных и произведенных на территории Казахстана, увеличился почти на 133% в сравнении с апрелем 2011 года. В минувшем месяце официальные дилеры реализовали 7 895 единицы автотехники, а в 2011 году за этот же период было продано только 3 385 автомобилей.

В целом, с начала года наблюдается положительная динамика роста продаж. Так, в апреле казахстанцы приобрели автомобилей на 1899 единиц больше чем в марте (ок. 5996 ед.).

При этом наиболее значительным был рост продаж у 2 брендов: Hyundai и ZAZ – в апреле 2012 года их продажи выросли почти в 8,7 раза по отношению к прошлому году.

Бестселлером Hyundai является полюбившийся казахстанцам Accent, а у ZAZ - Chance. Напомним, что 16 марта 2012 года стартовало производство автомобилей ZAZ Chance на базе завода АО «АгромашХолдинг» в Костанае, а 27 апреля 2012 г. эти автомобили казахстанской сборки уже появились в продаже.

Далее следуют автомобили Renault и UZ-Daewoo, продажи которых в апреле 2012 г. по отношению к марту 2012 г. выросли более чем в 3 раза.

Что же касается автомобилей премиум-класса, следует отметить, что все более популярными в Казахстане становятся автомобили BMW. В минувшем месяце их продали в 5,5 раз больше чем за аналогичный период 2011 года. Кроме этого, в 3,5 раза увеличились продажи автомобилей марки Porsche.

Небольшое понижение продаж у автомобилей Lexus (-5 авто) и LandRover (-1а/м).

Если сравнивать продажи легковых автомобилей и коммерческой техники за апрель 2012 года с мартом 2012 года, то налицо также положительная разница. Показатели апреля 2012 года превышают итоги марта 2012 года почти на 31,3%.

Несомненным лидером продаж по-прежнему остается Lada. По сравнению с мартом в апреле было продано на 380 автомобилей больше. Тем не менее, в минувшем месяце марка немного сдала свои позиции, потеряв долю рынка на 3,23%.

Hyundai также продолжает наращивать свое присутствие на рынке. В апреле казахстанцы приобрели на 210 автомобилей больше этой марки, чем в марте.

Помимо этого, в первую пятерку лидеров за апрель 2012 года по количеству реализованных автомобилей вошли бренды Toyota, UZ-Daewoo и ГАЗ.

Показатели Toyota и UZ-Daewoo оказались выше итогов марта 2012 года почти в 2 раза. Соответственно следует и увеличение доли рынка на 2,8% и 2,1% . А вот у ГАЗ немного иная ситуация. Хотя продажи выросли на 12,4% , но марка потеряла две строчки в рейтинге и заметна небольшая потеря доли рынка, всего - 1%.

В сегменте легковых автомобилей за прошедший месяц наблюдается стабильное увеличение продаж – в апреле они возросли на 1760 авто по отношению к марту 2012 года.

Наибольшую долю рынка 34,3% все также держит автомобильная марка LADA, правда, с небольшой потерей в 4,2%. Продолжают захватывать рынок корейские автомобили Hyundai – доля рынка составляет сегодня 11,41%.

Toyota и Daewoo за прошедший месяц показали отличный результат, увеличив продажи и тем самым долю рынка, теперь доля каждого из них составляет почти по 10%. Почти равные доли имеют Chevrolet и KIA – 6,67% и 6,4% соответственно, ну а фактически между ними разница в 19 автомобилей. На 7 строчку уверенно поднялся бренд ZAZс увеличением продаж почти в 4 раза, 360 проданных авто – и, соответственно, значительное увеличение доли рынка на 3,36%. Спрос на автомобили SsangYong казахстанского производства увеличился на 41 автомобиль. Бренд занимает 8 строчку рейтинга. 9 место сохранили за собой автомобили японского бренда Mitsubishi, продажи которого выросли на 50 авто. И замыкает десятку бренд Nissan с долей рынка 2,79%, спустившийся с 7-й позиции.

Итоги продаж легковых автомобилей показали, что наиболее продаваемыми были автомобили С-класса с долей рынка в 45,98%, т.е. 3630 единиц. На долю автомобилей В-класса приходится 10,33% всего казахстанского рынка, на долю А-класса 1,56%. Доля автомобилей, относящихся к более дорогим сегментам D и Е, увеличилась и теперь составляет 2,15% и 2,86% соответственно. Внедорожники по-прежнему в почете и в общей сложности составляют 24,98%. 

Загрузка...

[X]