Подобные акции призваны повысить уровень позитивного восприятия столицы в мире. Но зачастую они вызывают удивление у западной публики.
Рекламный ролик, призывающий инвестировать в Казахстан, который транслировали на телеканале CNN в день промежуточных выборов в Конгресс США 4 ноября является одним из последних примеров. Американский онлайн-портал Huffington Post высказал удивление выбором такого места и времени для размещения дорогостоящего ролика о Казахстане.
А в прошлом году эксперты заявили о том, что качество фильма о Казахстане на телеканале National Geographic не соответствует затратам на ленту.
Так или иначе "страновой пиар" является неотъемлемым элементом участия страны в глобальных процессах.
"Официально у комитета международной информации при МИДе Казахстана есть бюджет для "странового пиара". Он колеблется от года к году, в среднем составляя от 20 до 25 миллионов долларов. Плюс к этому каждому нашему посольству выделена определенная сумма для пропаганды страны. Сейчас эти суммы не большие", — рассказал казахстанский специалист в области пиара.
Как позже он сообщил, крупные казахстанские фирмы тоже осуществляют "страновой пиар".
Такие крупные рекламные проекты как Азиада-2011, Универсиада-2017, ЭКСПО-2017 дают повод не только для размещения рекламы. но и для выставок, конференций, куда можно пригласить известных людей из разных стран, крупные инвестирующие компании.
"Общая сумма на "страновой пиар", по приблизительным оценкам, составляет до 50 миллионов долларов в год. Сюда входят и расходы, осуществляемые по неофициальным каналам", — утверждает источник DW.
Также по сообщениям анонимного источника DW, "страновой пиар" сам по себе — это статья расходная, но если грамотно совместить его с рекламой, то можно и заработать.
"Например, когда проходила Азиада-2011 в Алма-Ате, в целом на рекламу было потрачено около 3 миллионов долларов. А на "страновом пиаре" и на рекламе организаторы заработали на порядок больше", — отмечает собеседник DW.
"Вопрос не в том, нужен ли Казахстану "страновой пиар", а в том, что его КПД часто отрицательный — это когда в западных СМИ появляются сюжеты на тему "Казахстан — родина слонов". Проблема в самой казахстанской системе, когда вместо реальных критериев эффективности таких акций главное — как на них отреагируют несколько ключевых фигур в самой стране. Отсюда и тяга к крупным рекламным проектам властей в ущерб неброскому пиару экотуризма, гастрономии, традиционных отраслей экономики", — говорит эксперт координатор евразийской объединенной экспертной сети JEEN Наталья Харитонова.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу