Казахстан тратит до 50 млн долларов в год на имидж страны - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
-2 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстан тратит до 50 млн долларов в год на имидж страны

Казахстан тратит до 50 млн долларов в год на имидж страны

Как сообщил собеседник DW на условиях полной анонимности, власти Казахстана ежегодно тратят до 50 миллионов долларов на так называемый "страновой пиар". 

  • 12 Ноября 2014
  • 1490
Фото - Caravan.kz

Подобные акции призваны повысить уровень позитивного восприятия столицы в мире. Но зачастую они вызывают удивление у западной публики. 

Рекламный ролик, призывающий инвестировать в Казахстан, который транслировали на телеканале CNN в день промежуточных выборов в Конгресс США 4 ноября является одним из последних примеров. Американский онлайн-портал Huffington Post высказал удивление выбором такого места и времени для размещения дорогостоящего ролика о Казахстане.

А в прошлом году эксперты заявили о том, что качество фильма о Казахстане на телеканале National Geographic не соответствует затратам на ленту. 

Так или иначе "страновой пиар" является неотъемлемым элементом участия страны в глобальных процессах. 

"Официально у комитета международной информации при МИДе Казахстана есть бюджет для "странового пиара". Он колеблется от года к году, в среднем составляя от 20 до 25 миллионов долларов. Плюс к этому каждому нашему посольству выделена определенная сумма для пропаганды страны. Сейчас эти суммы не большие", рассказал казахстанский специалист в области пиара.

Как позже он сообщил, крупные казахстанские фирмы тоже осуществляют "страновой пиар". 

Такие крупные рекламные проекты как Азиада-2011, Универсиада-2017, ЭКСПО-2017 дают повод не только для размещения рекламы. но и для выставок, конференций, куда можно пригласить известных людей из разных стран, крупные инвестирующие компании. 

"Общая сумма на "страновой пиар", по приблизительным оценкам, составляет до 50 миллионов долларов в год. Сюда входят и расходы, осуществляемые по неофициальным каналам", утверждает источник DW.

Также по сообщениям анонимного источника DW, "страновой пиар" сам по себе — это статья расходная, но если грамотно совместить его с рекламой, то можно и заработать. 

"Например, когда проходила Азиада-2011 в Алма-Ате, в целом на рекламу было потрачено около 3 миллионов долларов. А на "страновом пиаре" и на рекламе организаторы заработали на порядок больше",отмечает собеседник DW.

"Вопрос не в том, нужен ли Казахстану "страновой пиар", а в том, что его КПД часто отрицательный — это когда в западных СМИ появляются сюжеты на тему "Казахстан — родина слонов". Проблема в самой казахстанской системе, когда вместо реальных критериев эффективности таких акций главное — как на них отреагируют несколько ключевых фигур в самой стране. Отсюда и тяга к крупным рекламным проектам властей в ущерб неброскому пиару экотуризма, гастрономии, традиционных отраслей экономики", говорит эксперт координатор евразийской объединенной экспертной сети JEEN Наталья Харитонова.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта