Казахстан оказался на втором месте в СНГ по числу аварий самолетов - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
+1 °C
Алматы
2025 Год
6 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстан оказался на втором месте в СНГ по числу аварий самолетов

Казахстан оказался на втором месте в СНГ по числу аварий самолетов

В 2015 году в 10 странах бывшего СССР произошло 56 авиационных происшествий, погибло 116 человек. При этом 41 произошло в России.

  • 16 Марта 2016
  • 1254
Фото - Caravan.kz

Показатель аварийности: хуже некуда

Межгосударственный авиационный комитет (куда входят Беларусь, Казахстан, Кыргызская Республика, Молдова, Таджикистан, Украина и РФ) опубликовал доклад о состоянии безопасности полетов по итогам анализа авиационных происшествий за 2015 год. В нем сообщается, что относительный показатель аварийности в гражданской авиации по всем авиационным происшествиям является худшим с 2011 года, сообщает 365info.kz.

Больше всего летных происшествий произошло на территории России. Для сравнения: в РФ в 2015 году произошло 41 авиационное происшествие (АП), из них 20 – авиакатастрофы (К), в которых погибло 60 человек. За тот же период в Казахстане произошло лишь 4 авиационных происшествий, из них 2 – авиакатастрофы с семью погибшими.

При этом в докладе отмечается, что в сфере пассажирских перевозок на тяжелых самолетах в 2015 году катастроф не было.

«В 2015 году имела место одна катастрофа, произошедшая с самолетом А-321 над Синайским полуостровом, наиболее вероятно, в результате акта незаконного вмешательства (погибли 224 человека) – без учета в статистике», – говорится в документе.

Отдельно подчеркивается ухудшение показателей в авиации общего назначения (АОН), то есть с небольшими частными самолетами и вертолетами. Специалисты МАК заявляют, что показатели безопасности в авиации общего назначения являются худшими за пятилетний период с 2011 года.

В 2015 году произошло 37 авиационных происшествий (в 2014-м только 29), в которых погибло 46 человек (в 2014-м только 34 человека).

«Значительная доля авиапроисшествий связана с нарушениями пилотами метеоминимумов, необученностью к полетам по приборам, снижением до высоты ниже безопасной, выполнением маневрирования на малой высоте, потерей пространственной ориентировки при полете над водной и заснеженной поверхностями, приводящими к сваливанию воздушного судна или столкновению с земной или водной поверхностью в управляемом полете», говорится в тексте доклада.

При этом продолжают эксплуатироваться воздушные суда без сертификата летной годности, а четкий порядок регистрации и получения сертификата на воздушные суда, не имеющие сертификата типа МАК, но получившие в свое время сертификат типа от авиационных властей государства-разработчика и приобретенные физическими лицами для частного использования, отсутствует.

Также МАК подчеркивает, что к полетам в сфере АОН допускаются пилоты, не имеющие действующих пилотских свидетельств, медицинских заключений о допуске к полетам. В качестве наглядного примера приводится протокол по крушению казахстанского автожира в Алматинской области в мае прошлого года.

Когда виноваты пилоты

Именно человеческий фактор и стал причиной крушения в 2013 году самолета «CRJ-200» под Алматы. В докладе МАК (материалы для доклада изучались почти два года) говорится:

«Наиболее вероятными факторами, приведшими к авиационному происшествию, явились: Частичная потеря работоспособности пилотирующего летчика, который к моменту столкновения самолета с землей не находился в рабочей позе. Повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа, связанное с не оправдавшимися ожиданиями об улучшении метеоусловий к моменту выполнения посадки. Невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава, что привело к выполнению командира воздушного судна полета без реабилитационного периода и без оценки его состояния здоровья врачебно-летной экспертной комиссией после перенесенной операции».

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта