Опубликовано: 270

Казахстан обвинили в блокировке экспорта российского зерна — СМИ

Казахстан обвинили в блокировке экспорта российского зерна — СМИ Фото - pixabay

По данным «Российских железных дорог» (РЖД), стоимость перевозки 1 тонны зерна по территории Казахстана на расстояние около 2 000 км составляет порядка 2 500 руб. против примерно 1 300 руб. внутри России.

Перевозки зерна через Казахстан в страны Средней Азии и Китай фактически блокированы, потому что из-за высоких казахстанских транзитных тарифов стали экономически нецелесообразны. Такое мнение озвучил вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут.

Казахстан оказался в новой реальности, где значение имеют не договоры, а сила

«Транзитные тарифы по перевозке через территорию Казахстана существенно выше внутренних тарифов, рассказал Корбут aif.ru. Это дает казахам существенные конкурентные преимущества при поставках в Китай и в страны Средней Азии. Поставки через Казахстан автотранспортом — это совсем дорого и долго. Есть вариант перегрузки в приграничных городах зерна на автотранспорт и ввоза в Казахстан, а там погрузка на составы и вывоз. Либо продажа российского зерна с последующим экспортом казахстанской муки. Но всё это потери для экспортеров».

По данным «Российских железных дорог» (РЖД), стоимость перевозки 1 тонны зерна по территории Казахстана на расстояние около 2 000 км составляет порядка 2 500 руб. против примерно 1 300 руб. внутри России.

Сейчас руководство РЖД ведет переговоры с «Казахстанскими железными дорогами» (КТЖ) совместно с руководством Омской, Оренбургской и Новосибирской областей России. РЖД предлагают Казахстану снизить транзитный тариф на перевозку продукции агропрома, включая зерно, по территории республики: выравнивание тарифов позволило бы поддержать экспорт российских производителей сельхозпродукции в условиях санкций.

«Есть варианты соглашения, когда тарифы снижают при условии обеспечения другой стороной определенного объема перевозок, — говорит Корбут. — Однако с Казахстаном будет здесь сложно достичь договоренности, потому что он считает страны Средней Азии своим рынком и заинтересован в поставках туда собственной сельхозпродукции. Вероятно, придется обсуждать эти вопросы на более высоком уровне. Да, они наживаются на наших проблемах — но о чем мы думали, когда подписывали соответствующие документы? А сейчас мы Казахстану не нужны».

Вопрос, вероятно, удастся решить в рамках договоренностей о международном транспортном коридоре «Север-Юг» (Европа-Россия-Казахстан-Туркмения-Иран-Индия), полагает эксперт: «Договор об отдельных тарифах для этого коридора помог бы исправить ситуацию даже при условии некоторого усложнения маршрута».

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи