В прошлом году в Украине было произведено 25 941 автомобиль и 2810 коммерческих машин, что на 43% меньше, чем в 2013 году по данным Международной организации автопроизводителей. Об этом сообщает американский информационный портал автолюбителей Wards Auto.
«Основными причинами падения производства являются политическая и экономическая нестабильность, инфляция, потеря экспортных рынков, военные действия на востоке Украины и присоединение Крыма к России» — говорит специалист по экспорту УкрАВТО Елена Петрашевич.
Конфликт с Россией отразился на промышленной базе Украины в автомобилестроительной области на востоке страны. Крупнейший в стране автомобильный завод, ЗАЗ в Запорожье, который остался под контролем правительства Украины, объявил о сокращении производства в июле 2014 года, хотя остается неясным, действительно ли это произошло, так как показатели производства не изменились. По сообщениям СМИ, компания решила работать три дня в неделю вместо окончательного закрытия, однако сам ЗАЗ отрицает это.
ЗАЗ считает, что причиной проблем, происходящих в компании, стал крах украинской валюты и конфликт с Россией. «Экономической целесообразности выпускать автомобили не стало из-за обвала цен на новые автомобили на рынке Украины и остановки экспорта в Россию» — заявляет компания.
Петрашевич выделяет 11 компаний в Луганской области, которые непосредственно пострадали от конфликта, и в данный момент частично контролируются пророссийскими мятежниками, в том числе производителями, которые осуществляют выпуск автошин, радиатор, инструменты и рессора. «Производителям практически невозможно найти новых поставщиков в кратчайший срок» — говорит она.
По словам Петрашевич, украинское правительство должно больше защищать свое производство.
В ответ на аннексию Крыма украинское правительство в прошлом году запретило поставки автомобилей и запчастей в регион, также как и крупные американские, европейские и японские автопроизводители.
По данным консалтинговой компании FrostandSullivan, у украинских автопроизводителей есть надежда на светлое будущее. В их обзоре говорится о том, что появление среднего класса в таких странах, как Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Беларусь, Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан создадут больший спрос на уже существующие и обновленные автомобили.
Это может стать выгодной тенденцией для Украины, так как страна в свою очередь уже имеет производственную базу, когда в других странах этого региона автопроизводство более ограниченное.
Пенсия 2026
В Минтруда РК рассказали о графике выплаты пенсий в декабре-январе
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Алматы
Часть мотивационной системы: алматинские борцы получили приятный бонус
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
В каком случае Жанибек Алимханулы перестанет быть чемпионом мира
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В Астане служебная собака помогла пресечь перевозку наркотиков
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане