Опубликовано: 1469

Казахстан может спасти украинский автопром

Казахстан может спасти украинский автопром

Показатели производства автомобилей на Украине значительно упали по сравнению с 2013 годом.

В прошлом году в Украине было произведено 25 941 автомобиль и 2810 коммерческих машин, что на 43% меньше, чем в 2013 году по данным Международной организации автопроизводителей. Об этом сообщает американский информационный портал автолюбителей Wards Auto.

«Основными причинами падения производства являются политическая и экономическая нестабильность, инфляция, потеря экспортных рынков, военные действия на востоке Украины и присоединение Крыма к России» - говорит специалист по экспорту УкрАВТО Елена Петрашевич.

Конфликт с Россией отразился на промышленной базе Украины в автомобилестроительной области на востоке страны. Крупнейший в стране автомобильный завод, ЗАЗ в Запорожье, который остался под контролем правительства Украины, объявил о сокращении производства в июле 2014 года, хотя остается неясным, действительно ли это произошло, так как показатели производства не изменились. По сообщениям СМИ, компания решила работать три дня в неделю вместо окончательного закрытия, однако сам ЗАЗ отрицает это. 

ЗАЗ считает, что причиной проблем, происходящих в компании, стал крах украинской валюты и конфликт с Россией. «Экономической целесообразности выпускать автомобили не стало из-за обвала цен на новые автомобили на рынке Украины и остановки экспорта в Россию» - заявляет компания.

Петрашевич выделяет 11 компаний в Луганской области, которые непосредственно пострадали от конфликта, и в данный момент частично контролируются пророссийскими мятежниками, в том числе производителями, которые осуществляют выпуск автошин, радиатор, инструменты и рессора. «Производителям практически невозможно найти новых поставщиков в кратчайший срок» - говорит она.

По словам Петрашевич, украинское правительство должно больше защищать свое производство. 

В ответ на аннексию Крыма украинское правительство в прошлом году запретило поставки автомобилей и запчастей в регион, также как и крупные американские, европейские и японские автопроизводители.

По данным консалтинговой компании FrostandSullivan, у украинских автопроизводителей есть надежда на светлое будущее. В их обзоре говорится о том, что появление среднего класса в таких странах, как Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Беларусь, Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан создадут больший спрос на уже существующие и обновленные автомобили.

Это может стать выгодной тенденцией для Украины, так как страна в свою очередь уже имеет производственную базу, когда в других странах этого региона автопроизводство более ограниченное. 

[X]