Опубликовано: 770

Какие права есть у пассажиров ж/д транспорта в Казахстане

Какие права есть у пассажиров ж/д транспорта в Казахстане Фото - https://kapital.kz

Многие пассажиры сталкиваются с проблемой подзарядки мобильного телефона в дороге.

За пользование электророзеткой проводники требуют дополнительную плату – 200-300 тенге за час, что является незаконным, передает корреспондент BNews.kz.

Об этом на брифинге в Нацбюро по противодействию коррупции заявил председатель первого антикоррупционного медиацентра Толеген Байгулов.

- Судя по комментариям в соцсетях, многие пассажиры сталкиваются с проблемой подзарядки мобильного телефона в дороге. За пользование электророзеткой проводники требуют дополнительную плату – 200-300 тенге за час. Но это незаконно. Вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности, в пассажирских поездах заряжать мобильные телефоны внутри купе можно бесплатно. Конечно, если это предусмотрено заводской конструкцией вагона и при наличии необходимого уровня напряжения тока, предусмотренного электрической схемой, - сказал Толеген Байгулов.

Он также напомнил, какие права есть у пассажиров ж/д транспорта в Казахстане.

- В первую очередь, о чем стоит помнить пассажирам, что они вправе бесплатно провозить с собой одного ребенка в возрасте до 7 лет, если он не занимает отдельного места. Для детей в возрасте от 7 до 15 лет оплачивается лишь половина стоимости билета (50%). При этом, на один полный или детский билет можно взять ручную кладь весом не более 35 килограммов. Если багаж весит больше, то он подлежит сдаче в багажный вагон. К слову, преимущество размещения своего багажа в нижнем отделении имеет пассажир, проезжающий на нижней полке. Соответственно, тот, кто едет на второй полке, должен использовать верхнее багажное отделение, - продолжил Толеген Байгулов.

Относительно возврата билетов, то, пассажир может вернуть их полную стоимость, если до отправки поезда осталось больше 24 часов. Если свыше 6 часов, то удастся получить 50 процентов.

- Что касается платы за вход в туалет на вокзале, то пассажир может бесплатно пользоваться его услугами, предъявив проездной билет на день отправления и отбытия поезда. Кроме того, во всех поездах, независимо от их уровня, в туалете должны быть мыло и бумага, а проводник должен проводить в них уборку не менее четырех раз в день, - добавил Толеген Байгулов.

В отдельности представитель Агентства остановился на обязанностях проводников поездов.

- Ежегодно 30% от штата работников поездной бригады проходят обучение этике и манерам обращения с пассажирами. Разработаны собственные стандарты перевозчиков по обслуживанию пассажиров в поездах. Немногие знают, что проводник должен бесплатно предоставить не только стаканы и ложки, но и швейный набор (иголки, нитки, ножницы), аптечку и даже настольные игры (шахматы, шашки, домино). Хотя, как показывает практика, подобный набор имеется далеко не в каждом поезде. Также проводник должен сам приносить белье пассажирам и помогать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с детьми застилать его. При этом по просьбе пассажира он обязан бесплатно выдать, установить и закрепить ремни безопасности на второй полке, - говорит Толеген Байгулов.

Еще одно заблуждение – сдача белья проводникам. Как правило, за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию они требуют, чтобы все пассажиры собрали и сдали постельные принадлежности. На самом же деле, собирать белье, следить за его сохранностью и сдавать в прачечную – прямая обязанность проводника.

Причем собирать его он должен после выхода пассажиров. Только в исключительных случаях, по разрешению пассажира, он может собрать постель за 30 минут до прибытия на станцию. А вот для того, чтобы в пути заменить старое белье на новое, придется доплатить отдельно. Кофе, чай и кондитерские изделия, предлагаемые проводником, также предоставляются за отдельную плату.

Также частым вопросом, который поступают в Антикоррупционный медиацентр от пассажиров был вопрос можно ли в пути употреблять спиртное и курить?

- Купе поезда является общественным местом. Согласно статье 440 КоАП РК распитие алкогольных напитков в общественных местах, кроме организаций торговли и общественного питания. запрещено. Алкоголь можно заказать и потреблять лишь в вагоне-ресторане. Что касается курения, то и оно в поезде, на вокзалах, в том числе железнодорожных платформах, запрещено. Согласно пункту 75 Правил перевозок пассажиров, курение в поездах разрешается только в специально отведенных местах (нерабочих тамбурах) и в специально отведенных для курения местах на вокзале. Это правило относится и к электронным сигаретам, -  сказал Толеген Байгулов.

В завершении выступления представитель АДГСПК заявил, что в случае нарушения правил перевозок в поездах, наличия фактов провоза пассажиров без проездного документа, ненадлежащего состояния постельных принадлежностей пассажиры могут обратиться в единый колл-центр по номеру WhatsApp +7 702 000 2494, (фото, видео, аудио) который работает круглосуточно.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи