Потребление большого количества кофеина увеличивает риск глаукомы более чем в три раза для людей, генетически предрасположенных к высокому глазному давлению (ВГД). Опасность кофе для зрения раскрыли ученые Медицинской школы Икана при медицинском центре Маунт-Синай. Об исследовании, опубликованном в журнале Ophthalmology, кратко рассказывается в пресс-релизе на MedicalXpress.
Специалисты проанализировали записи о более 120 000 участниках, собранных в период с 2006 по 2010 годы. Добровольцам, которые также предоставили образцы своей ДНК, было от 39 до 73 лет. Они заполнили диетические анкеты, отмечая, сколько пьют напитков с кофеином ежедневно, а также какие кофеиносодержащие продукты употребляют и какими порциями. Исследователи учитывали наличие глаукомы в семейном анамнезе.
ерез три года у участников измерили внутриглазное давление и обследовали глаза. В целом, высокое потребление кофеина не было связано с повышенным риском более высокого ВГД или глаукомы. Однако четверть добровольцев, у которых выявили самую высокую генетическую предрасположенность к глаукоме, любовь к кофе и кофеиносодержащим продуктам была связана с высоким риском развития ВГД и глаукомы.
В частности, потребление более 480 миллиграммов кофе в день (примерно соответствует четырем чашкам кофе) способствовало глазному давлению на уровне 0,35 миллиметра ртутного столба. При высоком генетическом риске потребление примерно трех чашек кофе в день увеличивало риск глаукомы в 3,9 раза по сравнению с теми, кто употреблял кофеин в минимальном количестве или вообще не употреблял.
При глаукоме внутриглазное давление превышает норму, что приводит к необратимым дефектам зрения, включая снижение остроты зрения, уменьшение визуального поля и атрофию зрительного нерва. Лечение способно замедлить прогрессирование заболевания, которое ведет к слепоте.
Выборы в Курултай 2026
Выборы в Курултай пройдут 23 августа: что нужно знать об этом казахстанцам?
Пенсия 2026
В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев
Налоговый кодекс РК 2026
Как правильно продать квартиру и не переплатить за это
АЭС
Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы
Алматы
Массовое отключение света произошло в Алматы и Алматинской области
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
Жители Алматы ощутили землетрясение
Бокс
«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В Астане задержали подозреваемую в мошенничестве при оформлении ипотечного жилья
Азербайджан
ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане
Шымкент
В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона
Иран
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Нефть
Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет
Закон
Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом
Война
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Туризм
Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году
Медицина
В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов