Качество госуслуг – ниже среднего - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
-6 °C
Алматы
2025 Год
7 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Качество госуслуг – ниже среднего

Качество госуслуг – ниже среднего

В Восточном Казахстане из примерно 400 услуг, которые оказывают госорганы, стандартизировано… 46.

  • 27 Апреля 2012
  • 1637
Фото - Caravan.kz

Восточный Казахстан – пилотный регион по внедрению электронного правительства. Несколько лет специалисты потратили на создание эффективной и прозрачной модели партнерства государства и предпринимателей. Разработали регламенты и стандарты ряда услуг. Вывели саму формулу e-правительства: компьютерные технологии плюс электронные услуги. И что в итоге? В прошлом году усть-каменогорская неправительственная организация “Зубр” в ходе исследования выяснила: львиная доля горожан при обращении в ЦОН не смогла с первого раза сдать документы. То есть получить услугу. В целом оценка качества госуслуг гражданами колеблется от “среднего” до “ниже среднего”.

– Я пришел к выводу, – дал комментарий директор проекта по Казахстану Pragma USAID Сергей ПИЗИКОВ, – что в упрощении системы не заинтересованы ни госорганы, ни предприниматели. Первые – из-за понятного нежелания потерять кормушку, вторые – из страха перед неизвестностью. В частных беседах предприниматели так и говорят: эта система нам знакома, нужные чиновники прикормлены, а если все изменить, придется заново искать подходы. Кроме того, есть проблема самовоспроизводства административных барьеров. Яркий пример – сфера лицензирования. Как только какие-то требования упрощаются или отменяются, вместо них тут же возникают другие, более изощренные. Сам закон о лицензировании уже трижды пересматривался!

К чему приводят подобные госуслуги, видно на примере торговли. Какое-то время назад правительство потребовало лицензировать продажу одного напитка. Условия получения лицензии – драконовские. В результате в городах Восточного Казахстана одно время со всех прилавков он попросту исчез. Точнее, его продавали из-под полы. С одной стороны, в “тень” ушла часть налогов, с другой – контролирующие органы получили возможность “договориться” с бизнесменами.

– В идеале абсолютно все госуслуги должны получить свои регламенты и стандарты, – отметил бывший сотрудник корпорации Pragma эксперт Александр ГРИГОРЬЕВ. – Однако на деле ведомства часто работают в противоположном направлении. Вот пример: в Усть-Каменогорске на уведомлениях ГАИ о наложении штрафа за превышение скорости значится, что водитель после оплаты штрафа обязан явиться в УДП. В конкретный кабинет – предъявить квитанцию. Зачем? Разве это не условие для коррупции? И таких примеров масса!

Усть-Каменогорск

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

В Алматы ожидается сильный снегопад

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Новый автобусный маршрут запускают в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта