Опубликовано: 1567

Готовим автомобиль к зиме

Готовим автомобиль к зиме

Далеко не все наши водители помнят мудрую поговорку, и готовят автомобиль к зиме заранее.

Сегодня — рекомендации, которые сделают вашу зимнюю езду комфортнее и безопаснее. Выполнить их можно самостоятельно, а можно обратиться в автосервис. Но в последнем случае, объяснив мастеру, что именно требуется вашему авто, проследите, чтобы все было сделано как надо.

Шины. Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow — «Грязь+Снег»), Winter («Зима») или W. Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом, — естественно, в пределах допустимого для вашей машины размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно—грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, однако для несильно снежной зимы в Алматы лучше подойдет нешипованная резина. Дело в том, что на чистом от льда и снега асфальте при торможении на шипах возрастает вероятность заноса и увеличения тормозного пути. А вот в Астане зима суровее, с гололедами и обильными осадками, потому столичным водителям стоит предпочесть шипованную «обувку».

Двигатель. Главная проблема зимой — запуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны — загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина.

Для быстрого запуска у нас обычно используют автономный подогреватель на жидком топливе. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля. Время разогрева — не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г топлива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя.

Масло. Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел — в той или иной степени — всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные — и слякотно—теплые, и ядрено—морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях алматинской или костанайской зимы, а ведь в последнем случае масло ему потребуется «похолоднее».

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности — для подстраховки. Назовем этот прием «правилом 35». В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE, например — 15W—40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых — к летним маслам класса 40. Запомните число 35. Если из него вычесть «зимний» индекс класса вязкости (в нашем примере это 15), получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть. 35—15 = 20. Значит, маслом 15W—40 можно пользоваться при температурах до —20°C. Соответственно, чем меньше «зимний» индекс класса вязкости, тем масло «холоднее». 10W — до —25°C; 5W — до —30°C.

Это и есть «правило 35», простое и полезное.

Аккумулятор. Если аккумулятор сравнительно молод (до 3—4 лет), в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить — если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального.

Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет — емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотребление — отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла...

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость — не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из—за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Система зажигания. Обычно свечи меняют через 15—20 тыс. километров, т.е. раз в полтора года (речь не идет о сверхсовременных, выдерживающих 100 тыс. км и более). Однако не надо экономить на свечах — прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год — это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы.

Топливная система. Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все из—за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет — «нейтрализовать», применив так называемые «вытеснители влаги» — они заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска — убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Практика показывает, что завести дизельный мотор при —20°С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько «зимней» является солярка, которая у нас продается зимой, можно только гадать).

Одна из действенных мер — применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при —40°С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Кузов. Зима — не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Поэтому антикоррозийная обработка кузова желательна, если, конечно, авто не только что с завода. Кроме того, зима — испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка — все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить препаратами, содержащими специальный состав, пригодный для использования при низких температурах.

Стекла. Обзорность — это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем его замена.

Еще одна «зимняя» проблема — запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но... Помогает применение жидкостей—антизапотевателей, которые достаточно наносить на стекло раз в неделю.

Расходные материалы. Тщательно подходите к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при —20° — сухой и чистый снег под колесами. А в городах даже в сильный мороз — грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя — непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания —20°С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице —10°С. Практика показывает, что на ходу даже в десятиградусный мороз застывают жидкости с температурой замерзания —40°С, если лобовое стекло не обогревать (к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую иные водители предпочитают заливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо.

Кстати: каждый пуск холодного мотора при температуре —20°C эквивалентен пробегу в 800 км.

Согласно последним данным, мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Источник: Сайт газеты «Комсомольская правда-Казахстан».

Загрузка...

X Закрыть