Голландцы посоветовали алматинцам пересесть на велосипеды - Караван
  • $ 499.65
  • 582.89
+2 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Голландцы посоветовали алматинцам пересесть на велосипеды

Голландцы посоветовали алматинцам пересесть на велосипеды

Эксперты Голландского вело-посольства (DutchCyclingEmbassy) на встрече с представителями акимата и вело-активистами города посоветовали алматинцам пересесть на велосипеды. Об этом сообщает Программа развития ООН в Казахстане, передает CA-NEWS.

  • 21 Мая 2012
  • 1473
Фото - Caravan.kz

Консультанты в области городского планирования и организации движения Джероен Бюс (JeroenBuis) и Питер Дженкуир (PeterJonquiere) рассказали о том, как популяризировалось велосипедное движение в Нидерландах и как это повлияло на качество жизни населения.

По информации ПРООН, несмотря на то, что на каждых двух жителей Нидерландов приходится одна машина, 26% всех поездок осуществляется с помощью велосипедов. С ростом популярности велосипедных поездок, снизился уровень дорожно-транспортных происшествий. Если в 1972 году в Голландии от ДТП погибло 3200 человек, то в 2009 году – 791 человек.

«Но такой широкой популярностью велосипеды в Нидерландах пользовались не всегда. В 1970-х годах в стране резко увеличилось количество автомобилей, что в небольшой и густонаселенной стране вызвало целый ряд проблем – пробки на трассах и внутри городов, проблемы с паркингом, экономический спад из-за труднодоступности городов, высокий уровень ДТП. В целом, качество жизни начало ухудшаться», — отметили в организации.

Эти проблемы были решены с помощью новой транспортной политики, нацеленной на популяризацию общественного и не моторизированного транспорта.

Голландские эксперты перечислили основные действия для популяризации не моторизированного транспорта: ограничение въезда в центр города для машин, проведение ограничительной парковочной политики, создание качественной инфраструктуры для велосипедного передвижения.

Участники дискуссии отметили, что основными трудностями для развития вело-движения в Алматы являются климатические условия, перепад высот внутри города, недостаток инфраструктуры и низкая культура взаимодействия между велосипедистами и водителями.

«Нидерланды начали проводить политику по популяризации велосипедов в 1980-х годах. Эксперты считают, что если сейчас ставить четкие цели и проводить планомерные действия по их реализации, то в Алматы существует хороший потенциал для развития вело-движения, и в будущем алматинцы смогут почувствовать все преимущества велосипедного передвижения – не вредящего экологии, удобного и полезного для здоровья», — заключили в ПРООН.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Элизабет Турсынбаева рассказала, почему не смогла сдать экзамен на получение водительских прав

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Мельдоний у Алимханулы: кто еще из Казахстана попадался на "советском" допинге

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

В Астане девушка спрыгнула с моста

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Наркомагазины с миллиардными оборотами ликвидировали в Казахстане спецпрокуроры

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

Отменят ли "всё включено" в Турции

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта