Опубликовано: 1061

Главные сомнения и удивления 2010 года

Главные сомнения и удивления 2010 года

Внедорожник, «погубивший» седан и хэтчбек, седан, четыре года ездивший не у нас, два гиганта, пытающиеся достичь славы родственников-лилипутов… Колеса.Ру представляют семь автомобилей, компаний и событий, которые удивили нас в 2010 году. Порою – неприятно.

1. Прекращение продаж Subaru Impreza

Чего ждали: уход с рынка самого доступного представителя гольф-класса с постоянным полным приводом нельзя назвать ожидаемым.

Что получили: с появлением внедорожного хэтчбека Subaru Impreza XV японская компания временно приостановила российские продажи обычной «Импрезы». На рынке остались только «заряженные» версии WRX и STI. Для соответствующих клиентов.

Почему: Subaru не высказывались об этом официально, уточняя лишь, что приостановка продаж Impreza носит временный характер. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное…

2. Опоздание Fiat Linea

Чего ждали: итальянский седан гольф-класса при надлежащей маркетинговой политике и рекламе мог составить конкуренцию Ford Focus или по крайней мере Chevrolet Cruze.

Что получили: Fiat Linea нет даже в конце списка 25 самых продаваемых автомобилей 2010 в России. А ведь он мог бы быть в 10-ке.

Почему: все от того, что российские продажи стартовали в августе 2010 года, тогда как мировая премьера прошла целых 4 года тому назад. Припозднились…

3. Замысловатость Ё-мобиля

Чего ждали: народный автомобиль, если вспомнить удачные примеры их создания из истории, должен быть простым, неприхотливым и доступным.

Что получили: пока у создателей Ё-мобиля получилось только последнее, да и то – на словах.  Гибридный автомобиль обещает быть дешевле 10 тысяч евро, но будет ли – покажет время.

Почему: насчет «простого и неприхотливого» гибрида есть определенные сомнения, развеяться которые смогут не раньше 2012 года.

4. Неудачи Alfa Romeo

Чего ждали: итальянский бренд вряд ли мог претендовать на лидирующие позиции на рынке, но конкурировать с немецкими компактными автомобилями премиум-класса «Альфе» было вполне по силам.

Что получили: очередной уход производителя с российского рынка произошел в самом начале 2010 года. Правда, ходят слухи, что речь всего лишь о смене импортера, а не об очередном завершении «российского» периода Alfa Romeo.

Почему: причина банальна - чрезвычайно низкий уровень продаж как следствие не самых гуманных цен. С 2006 по 2009 год было реализовано только 1 287 автомобилей, хотя план продаж составлял 2 тысячи автомобилей ежегодно.

5. Загадочность Renault Latitude

Чего ждали: маркетологи Renault знают свое дело. Предназначенные для России Logan и Sandero попали в цель, выстроив за собой очереди длиной в полгода. Latitude вполне мог бы потеснить Toyota Camry или хотя бы соплатформенного Nissan Teana.

Что получили: в первые месяцы продаж очередей за Latitude замечено не было. Судить еще рано, но вряд ли седан будет популярен.

Почему: сегмент, в который был запущен Latitude – а в Renault уверены, что это стопроцентный D-класс – переполнен, и последнее время машин в нем продается все меньше. Проблема еще и в том, что Nissan бизнес-класса для России привычен, а вот его родственник - большой и навороченный Renault стоимостью под миллион и выше – загадка.

6. Самонадеянность Suzuki Kizashi

Чего ждали: Suzuki, как и Renault, сделали ставку на D-класс. Но если французы шагали решительно (заменив непопулярный хэтчбек Laguna более респектабельным седаном), то Suzuki скорее, опробовал почву, запустив свой первый европейский седан таких размеров.

Что получили: разочарование крылось в том, что две доступные в России комплектации Kizashi (как и цены на них) примерно идентичны топ-версиям конкурентов по классу. Хотя автомобиль в эксплуатации показался совсем неплох.

Почему: российский рынок без энтузиазма относится к новинкам в верхних сегментах, тем более, когда производитель ранее в подобных нишах замечен не был. Успех тем более сомнителен, когда производитель безальтернативно оставляет на рынке лишь топовые варианты оснащения…

7. Незаметность Jeep Grand Cherokee

Чего ждали: до того, как на Московском автосалоне прошла премьера нового Jeep Grand Cherokee, дела компании шли хуже некуда. Дилеры шли на попятную, отказываясь от американских марок. Оптимизма у покупателей было не больше. Но в Jeep не унывали.

Что получили: несмотря на толпу, крутившуюся вокруг стенда Jeep на ММАС-2010, ажиотажа в немногочисленных дилерских шоу-румах не наблюдалось.

Почему: если в стране, где нет дорог, а есть одни направления, плохо покупают внедорожники, значит или продавцы особенно не стараются, или цены слишком завышены. В случае Jeep, кажется, верны обе причины.

[X]