Наряду со всем остальным имуществом бывшего свинцового завода, передает Оtyrar.kz.
Эта башня – наследие прошлого века — в любой момент может рухнуть. Она находится на территории бывшего промышленного гиганта. Правда, есть опасения, что в один день она все же рухнет. Впрочем, сборщики металлолома говорят, что понимают, насколько незаконным и опасным промыслом занимаются, тем не менее, это, по их словам, единственная возможность найти средства к существованию.
«Так детей кормить надо. Мы собираем разную мелочь, остатки. Где-то просто железо. Где-то свинец. Опасно, а что делать?» — объясняет мужчина средних лет.
Сборщики лома, переворошившие здесь практически всю территорию, теперь добрались и до трубы, которая больше напоминает огромную башню. Они умудрились практически уничтожить основание 70-метрового объекта, высотой с многоэтажный дом. Но если башня упадет, она разрушит не только близлежащие дома, но и объекты стратегического значения.
По этому вопросу в акимате Шымкента прошло экстренное совещание. Там было принято решение об аварийном состоянии объекта. Да только снести его невозможно. Она вместе со всем бывшим заводом в залоге. Впрочем, финансовый институт совсем не против сноса опасного объекта. Только не понятно, кто же оплатит расходы по сносу. По словам специалистов службы ЧС, независимая экспертиза уже подсчитала, во сколько может обойтись снос башни и еще одного опасного объекта — обваливающегося моста над железной дорогой. Возможно, в ближайшее время стороны все же найдут решение, которое устроит всех.
«Нас в первую очередь волнует мост над железнодорожным переездом. Мы направляем письма в КТЖ, чтобы решить этот вопрос. А после будем думать о сносе трубы», — говорит руководитель Управления по ЧС по г. Шымкенту Мадияр Жаксыбаев.
Кстати, на территории бывшего завода есть целых два таких объекта. И состояние обоих угрожающее. Первый – мост, который возводили специально для того, чтобы работникам завода было удобнее до него добираться. Сейчас и он пришел в ветхое состояние. И если он рухнет, то перекроет дорогу более 60-ти пассажирским и грузовым поездам. Потому что именно здесь проходят поезда по направлениям Арысь, Шымкент, Туркестан и Москва.
Как поясняет главный инженер дорожной дистанции Шымкент Нуржан Жарылкапов, объездной дороги на этом направлении нет, а это значит: «Если здесь мост рухнет, все, движение в этом направлении будет парализовано. Этот мост нужно как можно скорее демонтировать».
Вот только сборщики металлолома до сих пор не понимают всей опасности. И продолжают вредить. Разрушая и опоры моста, и опоры башни. А местный акимат пока ограничился лишь тем, что установил здесь усиленный наряд полиции.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу