Опубликовано: 1428

Формула-1: лучшие в Австралии

Формула-1: лучшие в Австралии Фото - пресс-службы команд

Подводя итоги первой гонки сезона-2011, Колеса.Ру констатируют, что новый болид Red Bull и Феттель снова быстрее всех. А также удивляются скоростью McLaren и Хэмилтона, гордятся первым в истории Формулы-1 «призовым» финишем россиянина и сочувствуют двукратному чемпиону мира, которого упомянутый россиянин не пустил на подиум.

Отмена в связи с «революционными событиями» гонки в Бахрейне, которая должна была открывать сезон, означала не только большую головную боль для логистических служб команд – участниц чемпионата мира, но и автоматический перенос стартового Гран-при в Австралию. Болельщикам, если не считать затянувшегося ожидания старта сезона, это было на руку: гонки в «Альберт-парке», в отличие от тех, что проводятся на нынешних «Тилькедромах» (трассах, спроектированных Германом Тильке), никогда не были скучными.

В этом плане нынешний Гран-при Австралии, надо признать, не обманул ожиданий: зевать ни на трибунах, ни у экранов не пришлось. Особенно – россиянам: наш соотечественник впервые в истории Формулы-1 финишировал в «призовой» тройке! Подробности – в нашем традиционном отчете о прошедшем уик-энде.

Пятерка лучших на Гран-при Австралии по версии портала Kolesa.Ru

5. Себастьен Буэми (Toro Rosso)

Результат в квалификации: 10 место.
Результат в гонке: 8 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 8 место, 4 очка.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Отличными для представителя небольшой и небогатой конюшни, созданной для «обкатки» перспективных молодых гонщиков Red Bull, результатами и в квалификации, и в гонке. В квалификационных заездах Буэми умудрился войти в десятку, опередив таких признанных авторитетов, как Шумахер или Хайдфельд, а в гонке швейцарец уступил только «Ред Буллам», «Макларенам», двум «Феррари», сенсационно ворвавшемуся в первую тройку Петрову да паре «Зауберов» – после дисквалификации последних Буэми и поднялся на 8 место в итоговом протоколе. Но если бы пилотов Sauber F1 не поймали на нарушении технического регламента – то даже 10 место в Австралии молодой швейцарский пилот смело мог бы заносить себе в актив!

4. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari)

Результат в квалификации: 5 место.
Результат в гонке: 4 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 12 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что сделал все, что мог, однако выше головы прыгнуть не сумел. Пятое место в квалификации было, похоже, реальным отражением возможностей болида Ferrari на тот момент, поскольку во всех трех сессиях Алонсо не сумел войти в тройку лучших. Гонку же вице-чемпион мира начал с того, что провалил старт, откатившись аж на девятое место. Затем Фернандо, правда, наверстал упущенное и даже отыграл одну позицию по сравнению со стартовой, но вот на подиум его не пустил не кто иной, как Виталий Петров! Если так пойдет и дальше – не удивимся, если у Алонсо возникнет на этой почве «русофобия». Напомним, что в финальной гонке прошлого сезона Фернандо точно также «застрял» позади Петрова и упустил в итоге третий в карьере титул.

3. Льюис Хэмилтон (McLaren)

Результат в квалификации: 2 место.
Результат в гонке: 2 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 2 место, 18 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что во всех трех квалификационных сессиях, а также в гонке уступал только неудержимому в Австралии Себастьяну Феттелю. Что удивило многих специалистов, в том числе и обозревателя Kolesa.Ru: по итогам межсезонных тестов, к фаворитам сезона McLaren не причисляли даже руководители команды. Между тем, Хэмилтон был и быстр, и надежен. Не ошибалась и команда, грамотно выстроив тактику дозаправок и смены резины для своего пилота. Итог – «серебро» в Австралии и возможный пересмотр букмекерами коэффициентов на победу McLaren в Кубке Конструкторов…

2. Виталий Петров (Lotus Renault GP)

Результат в квалификации: 6 место.
Результат в гонке: 3 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 3 место, 15 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Скоростью и результатами, которые уже вписаны золотыми буквами (и цифрами!) в историю Формулы-1. В квалификации Петров впервые в своей карьере занял шестое место, а в гонке финишировал в «призовой» тройке, несмотря на отчаянные атаки со стороны Фернандо Алонсо. Болид ли Lotus Renault оказался быстрее, чем можно было судить по результатам тестов, сам ли Петров в результате памятного Гран-при Абу-Даби 2010  почувствовал уверенность в своих силах и в том, что бороться можно даже с двукратным чемпионом мира, – уже не столь важно. Главное, что имя российского пилота отныне значится среди призеров этапа чемпионата мира!

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Результат в квалификации: поул-позишн.
Результат в гонке: 1 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 25 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Той безоговорочной уверенностью, с которой Феттель подтвердил свой статус чемпиона мира. Во всех трех сессиях квалификации немец лидировал с солидным преимуществом над ближайшими конкурентами, а в третьем сегменте и вовсе установил лучшее время в истории автодрома «Альберт-Парк»: 1:23.529 с. Партнер Себастьяна по команде Марк Уэббер, несмотря на то, что гонка проходила у него на родине, выглядел на этом фоне до такой степени бледно, что временами казалось, будто кто-то под покровом ночи подменил ему болид Red Bull на Toro Rosso. Феттель же продемонстрировал, что в этом сезоне у «Быков» все в порядке и со скоростью, и с надежностью, так что пока непонятно, за счет чего в Ferrari и McLaren смогут не то, чтобы отыграться, а хотя бы приблизиться к Red Bull на расстояние атаки…

Провал уик-энда: команда Mercedes GP

В квалификации «Серебряные стрелы» не блистали, но и не провалились. Седьмое место у Росберга, одиннадцатое – у Шумахера: привычная еще по прошлому сезону картина. Гонка же не задалась для мерседесовцев с самого начала. Шумахер как следует «потолкался» на старте с Альгерсуари и Баррикелло, вынужден был ехать на пит-стоп за новым правым задним колесом, а на 23 круге он и вовсе остановил машину в боксах: техника все же не выдержала издевательства над собой в стартовой толчее. У Росберга дела поначалу складывались неплохо, однако на том же 23 круге вынужден был сойти и он: немец столкнулся все с тем же Баррикелло в борьбе за восьмое место. В результате – двойной сход пилотов Mercedes и ноль очков для команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при Австралии.

Результаты Гран-при Австралии:

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отст.

1.

С.Феттель

Red Bull

1.29:30.259

2.

Л.Хэмилтон

McLaren

+ 22.297

3.

В.Петров

Lotus Renault GP

+ 30.560

4.

Ф.Алонсо

Ferrari

+ 31.772

5.

М.Уэббер

Red Bull

+ 38.171

6.

Д.Баттон

McLaren

+ 54.304

 

С.Перес*

Sauber

+ 1:05.845

 

К.Кобаяши*

Sauber

+ 1:16.872

7.

Ф.Масса

Ferrari

+ 1:25.186

8.

С.Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

9.

А.Сутил

Force India

+ 1 круг

10.

П.ди Реста

Force India

+ 1 круг

11.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

12.

Н.Хайдфельд

Lotus Renault GP

+ 1 круг

13.

Я.Трулли

Team Lotus

+ 2 круга

14.

Ж.Д'Амброзио

Marussia Virgin

+ 3 круга

*) оба пилота Sauber были дисквалифицированы после гонки по причине несоответствия болидов техническому регламенту.

Положение в чемпионате мира:

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

С.Феттель

Red Bull

25

2.

Л.Хэмилтон

McLaren

18

3.

В.Петров

Lotus Renault

15

4.

Ф.Алонсо

Ferrari

12

5.

М.Уэббер

Red Bull

10

6.

Д.Баттон

McLaren

8

7.

Ф.Масса

Ferrari

6

8.

С.Буэми

Toro Rosso

4

9.

А.Сутил

Force India

2

10.

П.ди Реста

Force India

1

Положение в Кубке Конструкторов:

Поз.

Команда

Очки

1.

Red Bull Racing

35

2.

McLaren Mercedes

26

3.

Scuderia Ferrari

18

4.

Lotus Renault GP

15

5.

Scuderia Toro Rosso

4

6.

Force India F1 Team

3

[X]