Опубликовано: 79600

«Это как собачий вой» – зарубежный педагог по вокалу о самой высокой ноте Димаша

«Это как собачий вой» – зарубежный педагог по вокалу о самой высокой ноте Димаша Фото - Из открытых источников

Имя Димаша, пожалуй, стало неким символом виртуозного вокального искусства. Его талант разгорелся так ярко, что перешагнул границы обыденности, превратившись в легенду с собственной историей. Его талант, самоотдача и незабываемая манера исполнения не только покорили сердца миллионов слушателей, но и завоевали уважение самых взыскательных мастеров вокального жанра.

В сегодняшнем материале медиа-портала Caravan.kz мы предлагаем вам еще раз посмотреть на оценки, данные зарубежными певцами и авторитетными преподавателями вокала разным аспектам вокального дарования нашего непревзойденного соотечественника.

Так, свой вдохновенный отклик на вокальное мастерство Димаша Кудайбергена оставила педагог по вокалу из Франции Ван Петит. Это ее первое увлеченное и эмоциональное знакомство с Димашем, а именно с его исполнением песни SOS.

«С самого начала песни у меня по коже пробежали мурашки. Я обожаю мужские голоса, которые берут высокие ноты, и Димаш преуспел в этом деле. У него сверхкрасивый фальцет, а вибрато такое регулярное, такое дозированное. Я, конечно, так не могу.

Он обучался лирическому пению. И здесь это отчетливо слышно. И мне нравится больше всего, что низы я слышу на одном слоге. Его голос сверхмощный. Этот его тембр. Это необычайно низкие ноты. К тому же, когда он поднимается вверх, его голос тоже темброванный. Это говорит о том, что он легко может спеть фальцетом с небольшим количеством воздуха, а главное – чистым голосом. Как будто он – оперная певица. Я намеренно сказал певица, но перед нами мальчик, юноша, молодой человек. У него просто невмещаемый диапазон. Думаю, я такого не слышала.

Также хочу сказать про его уверенность и решимость. Мне очень нравится смотреть на его лицо. Видно, что он целиком в этой песне», - отметила французский педагог.

А когда Димаш поднялся на невероятно высокую ноту, Петит испытала истинный шок. По ее словам, она почувствовала дрожь по телу и в ней проснулось желание плакать, так глубоко она была тронута. Ван Петит также выразила восхищение невероятной способностью Димаша переключаться между различными жанрами и стилями музыки. Она подчеркнула, что его обучение очевидно было эффективным и что он определенно хорошо подготовлен.

«Димаш – мужчина. У него есть вокальная амплитуда и тесситура (простыми словами – ноты, которые он отточил и которые даются ему легко). У парня непостижимый диапазон. Там есть ноты, которые недосягаемые для самих женщин. Прошу вас, не сравнивайте себя с Димашем. Если попытаетесь петь, как Димаш, будьте готовы, что столкнетесь с нотами, которые вы просто никогда не сможете взять. Потому что кому-то это просто не дано. У всех нас есть ограничения в голосе. Конечно, над этим можно поработать и улучшить технику. Но Димаш способен придавать эту интенсивность.

Пение Димаша – не просто холодный расчет и техника, это еще и эмоции. Димаш полностью проштудировал свой инструмент. Он работал над ним, бесспорно. А еще он так же красив, как и его пение. В нем есть все», - прокомментировала Петит.

Аргентинский педагог по вокалу Хуан Габриэль внимательно погрузился в звучание песни «Ұмытылмас күн» Димаша. Он предварительно знал, что в этой композиции Димаш собирается достичь ноты Ре8, но, даже владея информацией, Хуан оставался скептически настроен относительно такого впечатляющего достижения.

На начальных аккордах песни Хуан заметил, что в голосе Димаша в разговорной манере присутствует обилие воздуха. Звук, пронизанный придыханиями, особенно явственен в конце каждой фразы. Однако это было лишь начало.

«Это очень сладостная и романтичная песня. Он работает с низкой динамикой. Обычно у него только пианино, и даже когда вступил хор, на заднем фоне было пианино. Все это сделано, чтобы не прерывать динамику звучания», - отметил эксперт.

Далее Хуан заметил постепенное переход Димаша от грудного голоса с глубокими гармониками к более пианистическому подходу, снова прибегая к придыханиям. Этот ход свидетельствует о плавной динамике исполнения, о постепенном нарастании силы и интенсивности.

«И вдруг он взрывается на лирической строчке с немного приподнятым небом. Это была другая сторона его голоса. Невинный голосок стал твердым, стал чем-то, что имеет форму и тело», - подчеркнул иностранный педагог.

В кульминации песни Габриэль обратил внимание, как Димаш перешел в головной голос и отметил, что этот регистр Кудайберген освоил не хуже остальных.

Однако наиважнейший момент наступил, когда Димаш достиг высшей ноты песни – ноты Ре8.

«Нет-нет-нет. Мы что, будем говорить про эту шизанутую ноту? Мне придется использовать виртуальное пианино, потому что моего пианино оказалось недостаточно…» - ошеломленно отметил Габриэль, пытаясь сыграть эту ноту.

Но даже виртуального пианино оказалось недостаточно для воссоздания этой ноты. В поисках подходящего решения Хуан Габриэль обратился к частотному идентификатору и высокочастотному генератору, чтобы воссоздать невероятно высокую ноту, взятую Димашем. И, наконец, оказалось, что это действительно была нота Ре8.

«Это же чудо какое-то. Мне постоянно говорили, что он с другой планеты. Но нет. Он человек, который получил свой талант вместе с заводскими настройками и который развивал его на протяжении всей жизни. Я не знаю, что он сможет вытворить после такого. Но я знаю, что мы точно будем слушать этого невероятного человека.

С самого начала я не верил, что эту ноту можно пропеть. Но, как оказалось, невозможное возможно. Не хочу сказать, что это самый приятный звук, который я слышал. Он даже немного раздражителен. Это же как собачий вой. Если только его не встроить в красивую мелодию. Но тот факт, что человек способен взять эту ноту – просто невероятен, с этим не поспоришь», - резюмировал аргентинец.

Следующая реакция – от англоязычных вокальных коучей Джейсона Катрона и Кэтти Тэлбот. Они оценили трибьют Димаша в память о Майкле Джексоне, включавший исполнение песен Billie Jean и Earth Song.

Кэтти Тэлбот поделилась своими впечатлениями, назвав трибьют «крутым» и «меланхоличным». Она особо отметила исполнение песни Earth Song, которая, по ее словам, не так широко известна, как другие хиты Майкла Джексона. Она вспомнила период своей жизни, когда переехала в Лос-Анджелес, и как мир поколебался после ухода Майкла Джексона. Тэлбот подчеркнула, что Майкл Джексон оставил след в разных культурах, и Димаш воплотил великолепный трибьют, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Джейсон Катрон поддержал ее мнение, подчеркнув, что Димаш сумел создать динамичный и захватывающий момент в своем выступлении. Он выразил восхищение невероятными способностями Димаша делать подобные вещи.

Важный момент, на который обратили внимание оба коуча, заключался в том, что трибьют не ограничивался механическим воспроизведением Майкла Джексона. Джейсон Катрон подчеркнул, что Димаш добавил в этот трибьют что-то свое, сделав его по-настоящему уникальным и выразительным. Они подчеркнули, что великая честь для того, кому посвящен трибьют, видеть, как его наследие продолжает жить в творчестве другого артиста. Девушка в заключение добавила, что Майкл Джексон, если бы видел этот трибьют, вероятно, поощрял бы Димаша и призывал оставаться самим собой, позволяя зрителям увидеть уникальное творчество.

«Это честь человеку, которому посвящен трибьют. И я знаю, что если бы Майкл Джексон увидел, если бы Димаш попытался полностью скопировать его, он бы сказал: "Нет-нет, делай то, что делаешь ты. И позволь людям увидеть это"», - сказала Кэти Тэлбот.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи