... Новости Аналитика В мире Общество Подкасты Криминал Спорт Культура Қаз
Главная | Новости

Элитные внедорожники, лошади для кокпара и строительство: как госведомства Туркестанской области расходуют миллиарды тенге из госбюджета

02.06.2021

Какие колоссальные суммы вливаются из госбюджета в развитие Туркестанской области, на что их расходует местная администрация и каким компаниям достается большое количество тендеров на застройку региона.

Первого июня в СМИ появилась информация, что на развитие Туркестанской области выделяют 3,6 триллиона тенге. Об этом сообщил глава министерства национальной экономики Асет Иргалиев. Иргалиев представил на заседании правительства проект Комплексного плана социально-экономического развития Туркестанской области на 2021-2025 годы.

По его словам, на реализацию плана в целом необходимо 3,6 триллиона тенге, в том числе из республиканского бюджета - 530,6 миллиарда тенге, из местного бюджета - 348,5 миллиарда тенге, частных инвестиций - 2,7 триллиона тенге.

Премьер-министр Аскар Мамин считает, что реализация комплексного плана придаст новый импульс развитию Туркестанской области и позволит обеспечить повышение качества жизни и благосостояния населения. Правительство довольно позитивно оценивает модернизацию области, по их предположению, экономика Туркестанской области за 5 лет вырастет в 1,5 раза.

В связи с этим редакция медиа-портала Caravan.kz выяснила, как руководство Туркестанской области расходует госбюджет. 

На фоне вливаний колоссальных сумм в развитие региона местные власти не забывают и о собственном благосостоянии. Например, в 2020 году управление делами акимата Туркестанской области выделило 4 074 500 тенге на аренду элитного внедорожника представительского класса. 

 
Согласно техспецификации, речь идет об аренде внедорожника Lexus LX 570 2020 года выпуска. Примечательно, что конкретная модель автомобиля в технических характеристиках встречается нечасто. 
 
 
Автопарк обновили и другие госведомства. Например, департамент полиции Туркестанской области опубликовал тендер на 8 928 571 тенге ради аренды легкового автомобиля для нужд правоохранительных органов. 
 
 
Согласно техспецификации, департамент полиции решил арендовать Toyota Highlander. Отмечается, что автомобиль будет предназначен для рабочих поездок по территории региона. 
 

Помимо этого, управление делами акимата Туркестанской области также позаботилось и о безопасности администрации региона. Сотрудники ведомства опубликовали лот на 9 900 000 тенге и на 11 088 000 тенге для закупки услуг охраны. 

 
Согласно техспецификации, каждый из сотрудников обязан пройти обучение в специализированных школах, чтобы обеспечивать охрану объекта. Помимо этого, обязательно наличие группы быстрого реагирования, которая может оперативно сработать в случае ЧП на объекте. 
 
 
Причем, как оказалось, речь идет о невооруженной охране, но с круглосуточным дежурством на территории акимата Туркестанской области. 
 
 
Интересно, что в Туркестанской области арендуют не только элитные внедорожники или невооруженную охрану на 20 миллионов тенге, но и животных. Туркестанская областная детско-юношеская спортивная школа №6 опубликовала тендер на услуги по аренде лошадей. На эти нужды выделили 13 419 643 тенге
 
 
Согласно техспецификации, спортивное учреждение арендует лошадей для национальной спортивной игры кокпар. В связи с этим заказчики даже подробно расписали необходимые породы лошадей, возраст, физические характеристики и уточнили, что речь идет о натренированных лошадях, которые уже неоднократно участвовали в подобных соревнованиях. 
 
 
При этом строительство региона сопровождается весьма масштабной рекламной кампанией в СМИ и соцсетях. Управление общественного развития Туркестанской области ежегодно тратит сотни миллионов тенге на распространение рекламной информации в СМИ и соцсетях о достижениях администрации и реализации госзаказов.
 
 
К примеру, только на один тендер, направленный на распространение позитивных материалов о работе акима, местных маслихатов и прочей администрации, выделяется 53 571 428 тенге. Однако лот сейчас находится в статусе изменения документации. 
 
 
На другой аналогичный тендер за 2020 год, где должно рассказываться о достижениях администрации в развитии региона, выделено 49 107 142 тенге. Примечательно, что закупка также находится в процессе изменения документации. 
 
 
Причем все эти затраты происходят на фоне того, как в одно только строительство дорог в регионе вливаются миллиарды тенге. Например, в 2020 году управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Туркестанской области опубликовало тендер на содержание автодорог областного значения. На один лот было выделено 3 583 598 539 тенге
 

В текущем году этим же ведомством было выделено 1 027 262 000 тенге на ремонт автомобильной дороги КХ-48 Казыгурт - Турбат, 0-21+100-й километр, в Казыгуртском районе Туркестанской области. 
 
 
Затем еще 871 267 310 тенге на ремонт автомобильной дороги КХ-189: КХ-2 - Жанатас, 0-24+635-й километр, в Сузакском районе Туркестанской области.
 
 
Еще 864 926 020 тенге на ремонт автомобильной дороги КХ-3 Коксайек - Аксу - Шаян - Мынбулақ - Р/д М-32, 3-25+500-й километр, в Сайрамском районе Туркестанской области. 
 
 
И еще 734 448 591 тенге на ремонт автомобильных дорог областного значения в Келесском районе Туркестанской области. 
 
 
На фоне таких масштабных трат самые крупные финансовые вливания происходят в сфере строительства. Управление строительства Туркестанской области ежегодно тратит десятки миллиардов тенге на постройку нежилых помещений, зданий администрации, инфраструктуры и прочих необходимых объектов. Контракты на строительство в Туркестанской области на сайте госзакупок исчисляются десятками. 
 
 
Примечательно, что строительные компании выигрывают по несколько тендеров. Например, ТОО "Каратас Майнинг" только в 2021 году заключило девять миллиардных договоров с управлением строительства Туркестанской области и отделом строительства акимата города Туркестана.
 
 
В тот же год ТОО "Bazis Construction" заключило порядка семи миллиардных договоров с управлением строительства Туркестанской области, правда, два из этих договоров сейчас находятся в статусе изменения документации.