Опубликовано: 260

Эксперты рассказали сколько времени казахстанцы тратят на СМИ

Эксперты рассказали сколько времени казахстанцы тратят на СМИ Фото - Из открытых источников

По данным компании TNS, помимо чтения газет и просмотра телевизора, люди стали тратить меньше времени на использование Интернета. 

В Казахстане за три года существенно меняются показатели аудитории. Об этом заявила генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева, передаёт корреспондент BNews.kz.

"Как минимум раз в день, в Казахстане телевизор смотрят 76% населения. Я говорю о городском населении, конечно, в сёлах привычки могут немного отличаться. Интернетом пользуется 51% населения, радио слушают 36%, и читают прессу 10% населения. Мы видим, что за 3 года существенно меняются показатели, в частности Интернет.

Существенно растёт количество тех, кто ежедневно заходит в Интернет, количество таких людей выросло на 14% за последние три года. Ежедневная аудитория тех, кто смотрит телевизор, сокращается на 5%, на 5% сокращается и количество читающих прессу. Что касается радио, это – фактически константа, аудитория небольшая, но очень стабильная", - заявила Татьяна Старцева в ходе форума региональных СМИ в Астане.

Также спикер рассказала, сколько люди тратят времени на каждый носитель информации.

"Порядка 200 минут тратят зрители на телевидение. Около 150 минут те, кто смотрит Интернет. Около 2 часов тратят на радио те, кто его включает. Сокращается время на просмотр телевизора. Как бы это ни выглядело странным, сокращается время и на использование Интернета. Это, в первую очередь, связано с тем, что растёт количество пользователей. Если раньше в Интернете в основном были активные пользователи, которые много времени тратили, то теперь туда добавились и те, кто заходит туда на более короткие сеансы. Драматично сокращается и объём времени, который люди тратят на прочтение традиционной прессы (газеты и журналы)", - проинформировала Старцева.

По исследованиям компании, телевидение составляет около 50% от всего времени, которое люди тратят на средства массовой информации. На втором месте Интернет – 32%, радио – 15%, традиционная пресса – 3%.

Таким образом, за 3 года доля телевидения сокращается на 8%, доля Интернета выросла на 11%.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи