Tengritravel.kz узнал причину, по которой пилоты "занимаются творчеством" в небесах.
Flightradar24 — публичный веб-сервис, позволяющий в реальном времени наблюдать за положением воздушных судов. За перемещением некоторых из них следила пользователь Facebook Асемгуль Мукашева, которую заинтересовало, почему пилот не заходит на посадку сразу, а сначала кружит над аэропортом.

Скриншот Асемгуль Мукашевой
По словам пилота отечественной авиакомпании Игоря Данилова, круги на Flightradar — это так называемая зона ожидания. Пилоты таким образом ждут улучшения погоды или очереди на посадку.
— Одна из причин — погодные условия. В зависимости от количества топлива на борту компьютеры просчитывают, сколько времени экипаж может находиться в зоне ожидания, или когда стоит уходить на запасной аэродром. Окончательное решение принимает командир экипажа. Время ожидания бывает разное, как правило, не больше 30 минут. Пилоты всегда рассчитывают количество топлива с учетом зоны ожидания. Сейчас же топливо стараемся экономить, поэтому долго не кружим, — рассказал эксперт.

Скриншот Асемгуль Мукашевой
Пилот также рассказал, что пилоты "рисуют" не только круги, но и спираль. Точнее, несколько самолетов в зоне ожидания, кружась на разной высоте, образуют такой рисунок.
— Правила пребывания в зоне ожидания прописаны в Международных правилах полетов. В этой зоне самолеты ожидают своей очереди на посадку. В особенно загруженных аэропортах могут кружить несколько самолетов одновременно. Диспетчер в порядке очереди дает самолетам разрешение на посадку. Интересно, что рисунок в зоне ожидания над загруженными аэропортами напоминает спираль, то есть несколько самолетов рисуют круги на разной высоте, в зависимости от очереди, — говорит он.
По словам Игоря Данилова, причиной кругов может стать и техническая неисправность, диктующая необходимость сжечь топливо для уменьшения посадочной массы самолета до допустимой величины. Так, самолет может провести в зоне ожидания несколько часов.
— К примеру, вылетел самолет из Алматы, и пилоты заметили неисправность в показателях системы. Чтобы проверить борт, его направляют в зону ожидания. Пока он летает по кругу, его проверяют, выполняют необходимые по техническим документам процедуры. Бывают случаи, когда самолету нужно сжечь топливо. Редко, но такое может произойти: к примеру, борт взлетел, но колеса шасси не убрались. В таком случае ему нужно совершить посадку в аэропорту вылета. Но топливный бак полный, а максимальная посадочная масса борта превышена, и в целях безопасности приходится сжигать топливо, чтобы масса уменьшилась. К примеру, экипаж направлялся в Сеул, время в пути предполагалось семь часов. Так, кружить в небе придется долго, два или три часа, чтобы дождаться снижения массы до нужного лимита. Пассажиров всегда предупреждаем о том, что посадка задержится на 10-15 минут, — говорит пилот.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу