О единственном выступлении британского коллекционера музыки, продюсера, радиоведущего Джайлса Питерсона мы писали в номере за 25 декабря 2009 года. Крестный отец такого музыкального направления, как эйсид-джаз, рассказал, что сейчас очень увлечен продюсированием альбомов с участием кубинских музыкантов, а также поведал, что происходит в данный момент на лондонской музыкальной сцене. В частности, по словам Джайлса, проект Jamiroquai, который некогда с помощью своего лейбла раскрутил Питерсон, скоро вновь заставит о себе говорить.
– Джей Кей (фронтмен группы. – Прим. авт.) попал в этот бизнес очень молодым. И рано почувствовал себя звездой. Сейчас ему надо было подкопить сил, чтобы вернуться к работе, – комментирует Питерсон.
– Кстати, говоря о звездности. Сейчас многие диджеи популярны, как какие-нибудь поп- или рок-звезды. А вы чувствуете себя знаменитостью?
– Нет. Я же не такого формата артист. Я все-таки больше из андеграунда. Многие знают меня, но не люди на улице…
– Странно, ведь вы сделали так много для музыки разных жанров. Неужели даже не возникает желания быть знаменитым?
– Мне и так хорошо. Я счастлив быть тем, кто я есть. Потому что если бы я захотел стать знаменитым, то потерял бы свою душу. А так я уже много лет делаю то, что мне нравится делать. Те парни играют музыку для толпы. Я не диджействую ради толпы, я диджействую ради музыки.
“Ленивый” и “старомодный”
– Вы играете на каком-то музыкальном инструменте?
– Нет. Разве что играю на виниловых проигрывателях. Это и есть мой инструмент.
– А почему вы не пользуетесь всякими приспособлениями в ваших миксах. Я имею в виду лэптопы и другие штуки, используемые современными диджеями?
– Потому что я всегда ленюсь это делать (смеется). Ты знаешь, у меня и так много работы. Я и продюсер, и диджей, и радиоведущий. Я скорее отборщик. Я не занимаюсь шоу, а играю песни, составляю миксы. И у меня нет времени заниматься шоу. Может, я должен был бы уделить этому больше времени, но я все же диджей старой школы. Я проигрываю записи, а не увлекаюсь всякими фишками.
Хотя, возможно, в 2010 году займусь этим. Мы отправляемся в турне с группой Роберто Фонсека – это блестящий джазовый пианист из Кубы. Во время выступлений я буду использовать различные звуковые эффекты, диджействовать, смешивать.
– Вы сегодня ставили для алматинской публики дабстеп. Не расстроились, когда наша публика не поняла, что вы им играете, и разошлась с танцпола?
– Нет-нет-нет. Я играл то, что я играл. Я думаю, это была интересная музыка, если люди не понимают что-то, это не значит, что мне надо играть более коммерческую музыку.
– Но вы только что сказали, что диджей старой школы. Но дабстеп уж точно никак старым стилем не назовешь.
– Нет-нет, ты меня не так понял. У меня “олдскульное” отношение к музыке. Мои выступления отличаются от сетов техно-диджеев Ричи Хотина или Джеффа Миллса, которые используют лэптопы, что-то там крутят, создают электронную музыку. Я играю музыку скорее в старом регги-стиле. То есть как диджеи из саундсистем типа Джо Чина. Это мне ближе.
Дети не в восторге
– В детстве на мои музыкальные вкусы очень сильно повлияла коллекция джазовых записей моего отчима. У вас, я знаю, тоже есть дети – два сына. Как вы приучаете их к хорошей музыке?
– Они свободны в выборе. Я не говорю, что им должно нравиться. Моим парням нравится хип-хоп, рэп, драм-н-бейс. И я даже не пытаюсь им что-то советовать. У меня есть свое “путешествие по музыке”, и, может, они присоединятся ко мне, а может, нет. Пока же моим детям не особо нравится, что я делаю.
– Правда?!
– Ну, конечно. Если я начну им сейчас говорить, что это круто, а это нет, они просто не послушают. Они ищут свой путь и в любом случае хотят отличаться от меня. Вообще, дети всегда хотят отличаться от родителей. И, может быть, когда моему сыну будет 25, он скажет: “О, Боже, мой отец сделал столько классных записей!”.
– А сколько им сейчас?
– 12 и 8.
– Ну тогда понятно. А что это за легенда о том, как вы создали стиль эйсид-джаз?
– Тогда был популярен эйсид-хаус. А я играл разную музыку, которую мы брали из разных культур. И поскольку моя музыка отличалась от того, что обычно играли в клубах, я назвал это эйсид-джазом. Все это происходило в 1987–1988 годах. Ого, это было больше чем 20 лет назад. Черт! Сам не верю!
Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
После анонимного сообщения эвакуировали посетителей одного из торговых центров Алматы
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
У каких застройщиков кондиционеры падают на головы астанчанам
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Автомобиль потушили в Шымкенте
Иран
Астану с официальным визитом посетит президент Ирана Масуд Пезешкиан
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу