Осуществляются данные преобразования в соответствии с подписанным 4 июня 2001 года постановлением правительства РК “Об утверждении Программы реструктуризации железнодорожного транспорта РК на 2001-2005 годы”. Комплекс мероприятий программы, реализуемых в три этапа, включает: реформу экономических принципов функционирования отрасли, поэтапные структурные изменения отрасли и создание института частных грузовых операторов, работающих в условиях конкуренции, вытекающие структурные и организационно-правовые преобразования РГП “Казакстан темир жолы”, а также принятие Закона “О железнодорожном транспорте” и подзаконных актов, обеспечивающих функционирование отрасли в новых условиях. Первый этап программы реструктуризации (до середины 2002 года) предусматривает разделение объектов обеспечивающей деятельности и формирование конкурентной среды в ремонтной деятельности.
В течение первого этапа будет подготовлена проектная документация по реконструкции локомотиворемонтного завода в городе Шу с целью организации капитально-восстановительного ремонта с продлением срока службы и модернизацией магистральных тепловозов, а также организации – впервые в Казахстане — сборки локомотивов нового поколения. На втором этапе (с середины 2002 года по 2004 год) будут проведены мероприятия по преобразованию РГП “Казакстан темир жолы” и его дочерних предприятий в закрытые акционерные общества с передачей 100 % государственных пакетов акций уполномоченному государственному органу. Одновременно ДГП “Инфраструктура” и ДГП “Локомотив” преобразуются в закрытые акционерные общества, учредителем которых будет являться ЗАО “Казакстан темир жолы”. В социально благополучных регионах предусматривается акционирование ремонтных подразделений РГП «Казакстан темир жолы». При этом в собственности у уполномоченного государственного органа сохранится треть производственных мощностей по ремонту вагонов и локомотивов.
На третьем этапе (с 1 января 2004 года по 1 января 2006 года), по результатам первых двух этапов реформы, будет рассмотрена возможность полного разделения инфраструктуры и подвижного тягового состава, а также доступа к инфраструктуре частных грузовых операторов с собственными локомотивами.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Спортивно-массовый фестиваль Beles 2025 проходит в Алматы
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане