Как известно, восемьдесят семь детей получили при лечении ВИЧ-инфекцию, и факт этот стал известен стране. Стало быть, виновных необходимо четко определить, а, определив, наказать со всей строгостью.
Тогда общественности полегчает: злодеи получили по заслугам. Общественность успокоенно займется своими делами, начисто забыв о тех, кто будет вынужден жить — или не жить — со страшным вирусом.
О тех, чья судьба так резко поломалась в самом начале пути, и даже если дяденек и тетенек поставить к стенке, это уже ничего не изменит. Надежда на то, что где-нибудь откроют лекарство, весьма условна. Ну, допустим, откроют. Лет эдак через десять. Кто из шымкентских родителей сможет его купить? И кто из детей дотянет…
Медицина у нас давно стала мальчиком для битья. Мы привычно ругаем ее, выпуская пар стрессов и неурядиц. Но часто ли задумываемся — а почему она такая? Ведь это не государство в государстве, а одна из составляющих системы, в которой мы все функционируем.
Смогли бы вы не поддаться искушению взяткой при зарплате 28 тысяч тенге и семье, постоянно ждущей, что же принесет в клюве кормилец. Клятва Гиппократа хороша на сытый желудок. Меж тем на коллегии минздрава новый глава правительства Карим Масимов заявил, что проблемы здравоохранения нужно решать не за счет роста финансирования, а путем снижения заболеваемости населения.
При таком радикальном смещении приоритетов у меня, как потенциального пациента, возникает логичный вопрос: как я смогу снизить свою заболеваемость, если, к примеру, в поликлинике нет нужного мне специалиста. Не идет никто работать в поликлинику. А если я живу в деревне? А если — безработный, и денег на лечение в платных медицинских учреждениях нет и не предвидится, а болезнь не ждет?
А если необходим какой-нибудь специфический аппарат, но он в больницах отсутствует, потому как не был закуплен в свете новой политики (долой увеличение финансирования, помните?). Вариантов таких сложностей — огромное количество, и ясно, что медицинские проблемы очень тесно перемешаны с социальными.
Я вовсе не собираюсь из врачей делать бедных овечек. В их рядах — как и в любой другой сфере нашей жизни — хватает халтурщиков, просто их халтура — увы — трагично заметнее. Двадцать один человек на скамье подсудимых в Шымкенте, и возможно, отнюдь не случайно. Их обвиняют в мошенничестве, халатности и коррупции. Но где истоки всего этого, вот в чем проблема!
Непросто найти черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет…
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Склад потушили в Алматы
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Автомобиль потушили в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу