Как известно, восемьдесят семь детей получили при лечении ВИЧ-инфекцию, и факт этот стал известен стране. Стало быть, виновных необходимо четко определить, а, определив, наказать со всей строгостью.
Тогда общественности полегчает: злодеи получили по заслугам. Общественность успокоенно займется своими делами, начисто забыв о тех, кто будет вынужден жить — или не жить — со страшным вирусом.
О тех, чья судьба так резко поломалась в самом начале пути, и даже если дяденек и тетенек поставить к стенке, это уже ничего не изменит. Надежда на то, что где-нибудь откроют лекарство, весьма условна. Ну, допустим, откроют. Лет эдак через десять. Кто из шымкентских родителей сможет его купить? И кто из детей дотянет…
Медицина у нас давно стала мальчиком для битья. Мы привычно ругаем ее, выпуская пар стрессов и неурядиц. Но часто ли задумываемся — а почему она такая? Ведь это не государство в государстве, а одна из составляющих системы, в которой мы все функционируем.
Смогли бы вы не поддаться искушению взяткой при зарплате 28 тысяч тенге и семье, постоянно ждущей, что же принесет в клюве кормилец. Клятва Гиппократа хороша на сытый желудок. Меж тем на коллегии минздрава новый глава правительства Карим Масимов заявил, что проблемы здравоохранения нужно решать не за счет роста финансирования, а путем снижения заболеваемости населения.
При таком радикальном смещении приоритетов у меня, как потенциального пациента, возникает логичный вопрос: как я смогу снизить свою заболеваемость, если, к примеру, в поликлинике нет нужного мне специалиста. Не идет никто работать в поликлинику. А если я живу в деревне? А если — безработный, и денег на лечение в платных медицинских учреждениях нет и не предвидится, а болезнь не ждет?
А если необходим какой-нибудь специфический аппарат, но он в больницах отсутствует, потому как не был закуплен в свете новой политики (долой увеличение финансирования, помните?). Вариантов таких сложностей — огромное количество, и ясно, что медицинские проблемы очень тесно перемешаны с социальными.
Я вовсе не собираюсь из врачей делать бедных овечек. В их рядах — как и в любой другой сфере нашей жизни — хватает халтурщиков, просто их халтура — увы — трагично заметнее. Двадцать один человек на скамье подсудимых в Шымкенте, и возможно, отнюдь не случайно. Их обвиняют в мошенничестве, халатности и коррупции. Но где истоки всего этого, вот в чем проблема!
Непросто найти черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет…
Пенсия 2026
Расходы на пенсии и пособия в Казахстане в 2026 году составят почти 6,8 трлн тенге
Новый год 2026
Правило двух стаканов: как избежать похмелья
Налоговый кодекс РК 2026
Самые необычные доходы, за которые казахстанцам придется платить налоги
АЭС
"Казахстанские атомные электрические станции" перешли в республиканскую собственность
Алматы
В горах под Алматы спасли туриста с переломом ноги
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
В 282 км от Алматы произошло землетрясение
Бокс
Президент WBC обещал помочь казахстанскому боксеру в получении визы в США
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
С начала 2026 года в Астане зарегистрировали более 230 случаев кори
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте завели уголовное дело на полицейских по делу об убийстве Нурай
Иран
Тысячи человек погибли во время протестов в Иране, заявил Хаменеи
Нефть
В чем был смысл атаки украинских дронов на казахстанские танкеры в территориальных водах России
Закон
В Казахстане вступил в силу Закон об искусственном интеллекте
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Vogue включил Казахстан в топ-14 туристических направлений мира
Медицина
В Казахстане расширили перечень заболеваний, лечение которых доступно по ОСМС