Даже умеренное потребление спиртного на 20 процентов увеличивает риск ранней смерти - ученые - Караван
  • $ 465.08
  • 536.52
+33 °C
Алматы
2026 Год
14 Августа
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Даже умеренное потребление спиртного на 20 процентов увеличивает риск ранней смерти - ученые

Даже умеренное потребление спиртного на 20 процентов увеличивает риск ранней смерти - ученые

Ученые из университета Вашингтона в Сент-Луисе выяснили, что даже умеренное потребление спиртного на 20 процентов увеличивает риск ранней смерти.

  • 4 Октября 2018
  • 138
Иллюстрация Caravan.kz

Споры о том, какое влияние оказывает на организм человека алкоголь и есть ли связь между его потреблением и развитием тяжелых заболеваний, в ученой вреде ведутся давно.

Авторы одних исследований уверяли, что алкоголь провоцирует раковые опухоли. Это мнение подтвердили и эксперты ООН.

Другие ученые утверждали, что умеренное потребление легких спиртных напитков продлевает жизнь, однако объяснить такой феномен исследователи не смогли. Ученые из университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) решили провести собственное исследование, чтобы поставить точку в этом многолетнем споре.

В результате они доказали, что даже самые малые порции алкоголя, если их употреблять регулярно, увеличивают риск ранней смерти. Для того, чтобы сделать такой вывод, руководитель исследования Сара Харц с коллегами изучила результаты трех наиболее крупномасштабных исследований на эту тему. Кроме того, что они смогли подтвердить взаимосвязь между потреблением алкоголя и преждевременной смертью, ученые обнаружили еще несколько удивительных особенностей. Ученые проанализировали данные наблюдений за 400 тысячами добровольцев в возрасте от 18 до 85 лет.

Привычки в потреблении спиртного у них были разные, но в целом все они пили умеренно, но регулярно. При этом если добровольцы немного выпивали два или три раза в неделю, то работа сердца и сосудов улучшалась. Однако ежедневное потребление спиртных напитков в том же количестве создавало проблемы со здоровьем. Тем не менее, отмечает Сара Харц, любые дозы алкоголя негативно сказывались на печени, увеличивая риск развития рака и прочих тяжелых заболеваний. Согласно выводам исследователей, даже незначительные положительные моменты влияния алкоголя на организм нивелируются, если учесть, что в целом потребление спиртного повышает риск преждевременной смерти на 20% , вне зависимости от возраста выпивающего, пишет «РИА Новости».

 

В тренде:

Выборы в Курултай 2026

Выборы в Курултай пройдут 23 августа: что нужно знать об этом казахстанцам?

Пенсия 2026

В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев

Налоговый кодекс РК 2026

Как правильно продать квартиру и не переплатить за это

АЭС

Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы

Алматы

В Алматы задержали женщину, севшую за руль после лишения водительских прав

МРП 2026

Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге

Землетрясение

Жители Алматы ощутили землетрясение

Бокс

«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США

Футбол

МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете

Астана

В Астане 7 млрд тенге из возвращённых активов направили на строительство школы

Азербайджан

ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане

Шымкент

В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона

Иран

Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог

Нефть

Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет

Закон

Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом

Война

Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог

Туризм

Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году

Медицина

В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов