Опубликовано: 2857

DAEWOO NEXIA больше не для Казахстана?

DAEWOO NEXIA больше не для Казахстана?

По обновленному в начале текущего года техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» в Казахстане под запрет импорта попали узбекские автомобили.

Согласно новому регламенту, опубликованному на сайте Adilet.zan.kz 2 февраля табу на ввоз получили автомобили, у которых отсутствуют подушки безопасности и ABS (антиблокировочная система).

«17.3. В целях выполнения требований пункта 17.2.1 транспортные средства должны оснащаться, по меньшей мере, подушкой безопасности водителя».

«4.11. Новые автотранспортные средства категории M1, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, допускаются к подтверждению соответствия при наличии антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, систем крепления ISOFIX, дневных ходовых огней и иммобилайзера (иммобилизатора).

Подтверждение соответствия автотранспортных средств осуществляется органом по подтверждению соответствия путем выдачи сертификатов соответствия.

Для автотранспортных средств, произведенных в странах - участницах Таможенного союза, требования, предусмотренные частью второй настоящего пункта, вводятся в действие с 1 января 2015 года.».

Daewoo Gentra

Мы запросили официальный комментарий у дилеров. В «Персия Моторс» нам заявили, что действительно имеется такая информация. Этот вопрос обсуждается, и они готовы заменить автомобили Matiz на Chevrolet Spark, которые уже продают в «БИПЭК АВТО». Возможно, в линейке Daewoo останется только Gentra в более дорогой комплектации. Как утверждают в «Персия Моторс», на Gentra присутствуют и подушки безопасности, и АБС, но на официальном сайте Uz-Daewoo в комплектакции Gentra мы обнаружили только ABS.

Chevrolet Spark

Комментарий Ержана Мандиева, Генерального директора

АО «АЗИЯ АВТО Казахстан»:

– Если мы обратим внимание, правительство приняло правильный документ по ужесточению технических норм и регламентов, что позволит Казахстану существенно снизить поступление на рынок небезопасных автомобилей. Это, наверное, одно из поступательных действий по улучшению безопасности на дорогах. Под это ограничение попали и узбекские автомобили. Не знаю, насколько это интересно, но скажу: серьезного влияния на рынок это не окажет. Дефицита не возникнет, так как на рынке есть огромное количество альтернативных продуктов.

Также ранее глава АКАБ Андрей Лаврентьев рассказал, что с 2015 г. на территории Таможенного союза вводится в действие единый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно положениям регламента, автомобиль, произведенный на территории Таможенного союза, должен пройти процедуру «одобрения» по типу транспортного средства. Эта процедура подразумевает наличие органа по сертификации, испытательного центра и секретариата. В России таким секретариатом является Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

[X]