Оказалось, что во время технического обслуживания португальские специалисты неправильно установили кабельную систему управления элеронами, передает Tengrinews.kz со ссылкой на комитет гражданской авиации.
— Во время технического обслуживания система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) отображала предупреждающее сообщение: "FLT CTRL NO DISPATCH". Это означало, что один из компонентов системы управления полетом вышел из строя. Действия по устранению неполадок со стороны поставщика технического обслуживания при поддержке изготовителя самолета длились 11 дней, — говорится в сообщении.
Также португальские специалисты отметили профессионализм экипажа казахстанского воздушного судна.
— Экипаж, понимая, что остался без эффективного управления самолетом, сумел минимизировать колебательные движения.
Немедленно была объявлена чрезвычайная ситуация, предпринята попытка диагностировать причину ненормального крена самолета, продолжена попытка бороться за контроль над ним. При этом экипаж не имел признаков неисправности от систем самолета, были только постоянные оповещения о ненормальном полете.
Ситуация не улучшалась, и выполненные траектории заставили самолет и людей на борту выдерживать интенсивные перегрузки. В некоторых случаях команда теряла контроль над самолетом на несколько мгновений.
Учитывая критичность ситуации, команда несколько раз запрашивала команды, чтобы иметь возможность добраться до моря , — уточнили в КГА.
Экипаж понимал, что элероны ведут себя беспорядочно и поэтому любая команда для крена самолета была сведена к минимуму.
— Получив некоторый контроль над ситуацией, экипаж полетел на восток и начал следовать плану полета, определенному авиадиспетчером для аварийной посадки в аэропорту. После двух нестабилизированных заходов на посадку самолет смог безопасно приземлиться, — написано в заключении департамента по предотвращению и расследованию авиационных происшествий Португалии.
Командир воздушного судна успешно посадил его в аэропорту города Бежа. Авиационная администрация выражает признательность экипажу за профессионализм и авиакомпании "Эйр Астана" — за соответствующую подготовку, которая сделала это возможным.
Напомним, 11 ноября 2018 года самолет авиакомпании "Эйр Астана" Embraer 190 выполнял перегоночный рейс KC1388 из авиационно-технического центра Португалии в Казахстан. Во время полета возникли технические неполадки, из-за чего экипаж принял решение совершить посадку в ближайшем аэропорту согласно процедурам безопасности.
Авиалайнер благополучно приземлился в военном аэропорту города Бежа. Пассажиров на борту не было.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Экотуризм в Казахстане - гармония природы и ответственных путешествий
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане девушка спрыгнула с моста
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу