Опубликовано: 670

ЧЕРЕЗ “БАЛТИЙСКУЮ ТРУБОПРОВОДНУЮ СИСТЕМУ” МОЖЕТ БЫТЬ ПРОКАЧАНО ДО 5 МЛН. ТОНН КАЗАХСТАНСКОЙ НЕФТИ В ГОД – ВИЦЕ-МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ И МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РК

ЧЕРЕЗ “БАЛТИЙСКУЮ ТРУБОПРОВОДНУЮ СИСТЕМУ” МОЖЕТ БЫТЬ ПРОКАЧАНО ДО 5 МЛН. ТОНН КАЗАХСТАНСКОЙ НЕФТИ В ГОД – ВИЦЕ-МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ И МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РК

Через “Балтийскую трубопроводную систему” (БТС), принадлежащей российской компании “Тарнснефть”, может быть прокачано до 5 млн. тонн казахстанской нефти в год. Об этом сообщил вице-министр энергетики и минеральных ресурсов РК Нурлан Каппаров во время презентации БТС 20 июля в Алматы.

По словам президента ОАО “АК “Транснефть” Семена Вайнштока, первая очередь БТС будет сдана в эксплуатацию уже в декабре 2001 года. Пропускная способность первой очереди БТС составит около 12 млн. тонн нефти в год. При этом доля казахстанской нефти может составить, по прогнозам компании, до 1 млн. тонн в год. “В любом случае “Транснефть” обеспечить равнодоступность своей транспортной системы для всех компаний”, отметил С.Вайншток. Маршрут прокачки казахстанской нефти пройдет через трубопровод Атырау - Самара, затем через станцию Альметьевск по трубопроводу Набережные Челны - Нижний Новгород – Ярославль – Кириши – порт Приморск на российском побережье Балтики. Данный маршрут, по словам Семена Вайнштока, является “достаточно конкурентоспособным” для казахстанских компаний. В случае если качество казахстанской нефти направляемой для прокачки через БТС сохраниться на уровне 2001 года, то в порт Приморск будет поступать смесь Urals, рыночная цена которой в Роттердаме составит на 21 июля 2001 года $176,5 за 1 тонну. Цена на “устье скважины” для казахстанских компаний составит от $134,4 до 136,1 за 1 тонну. Цена смеси Urals, поставляемой через КТК составляет $175,1. В случае, если поставляемая нефть будет худшего качества, и получаемая смесь не будет соответствовать марке Urals, “Транснефть” предлагает другой маршрут: Самара- порт Одесса (Украина) или Самара – порт Вентспилс (Латвия), где казахстанская нефть будет смешиваться в более тяжелой нефтью Урало-поволжского региона России. В этом случае рыночная цена нефти уменьшиться на $15 за 1 тонну, соответственно на “устье скважины” она составит $119,7 за 1 тонну по условиям продаж на 21 июля 2001 года. В 2002 году, после ввода в строй первой очереди БТС, “Транснефть” намерена провести расширение производительности системы до 18 млн. тонн нефти в год. Ввод второго этапа БТС планируется осуществить в 2002 году.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи