Главными тенденциями нового исследования 100 самых ценных брендов в мире BrandZ, составленного компанией Millward Brown (подразделение WPP Group), стали прорыв брендов из развивающихся стран, особенно Китая, и успех рынка высоких технологий.
При оценке стоимости бренда составители учитывали финансовое состояние компании, то, насколько успех компании зависит от марки, и как бренд влияет на выбор потребителя при покупке. Исследование опирается на базу данных BrandZ, располагающей информацией, собранной за 10 лет, о 50 тыс. брендов по всему миру.
В ходе исследования составители опросили более миллиона потребителей об их отношении к тому или иному бренду.
В этом кроется одно из самых главных отличий рейтинга BrandZ от другого не менее известного списка Interbrand/ BusinessWeek, отдающего сейчас пальму первенства Coca-Cola. Кроме того, Millward оценивает только отдельные бренды товаров, тогда как Interbrand рассматривает в исследовании компанию как производителя, могущего владеть сразу несколькими брендами.
Исследователи отмечают возросшую значимость бренда, особенно в условиях нынешней нестабильности на финансовых рынках в ожидании ослабления американской экономики. «Некоторые из самых успешных компаний мира стали такими потому, что развивали бренд вместе с бизнесом. Хороший пример — Orange. В бренд начали инвестировать еще до того, как сам бизнес начал работать», — комментирует исследование глава MBO Джоанна Седдон.
Единственная российская компания, впервые попавшая в список ценнейших брендов мира BrandZ — MTC, чья стоимость оценивается в $8,077 млрд. Interbrand, в свою очередь, назвал самым ценным российским брендом конкурента МТС «Билайн» и оценил его в 194,4 млрд рублей ( более $7 млрд).
В исследовании по отдельным секторам присутствуют еще два российских бренда — «ЛУКойлу» дали 8-е место в категории «Моторное топливо», а «Балтика» заняла 15-е в категории «Пиво». «ЛУКойл», «Билайн» и «Балтика» названы в исследовании как бренды, имеющие все шансы в будущем пополнить список сильнейших.
Общая стоимость 100 сильнейших брендов в этом году выросла на 21% — с $1,6 трлн до $1,94 трлн.
«Новое исследование еще раз подтверждает необходимость инвестировать в развитие бренда, особенно в период рыночных потрясений. Сильные бренды охраняют компании от рисков и позволяют больше заработать. Наши данные показывают, что в периоды рецессий сильные бренды демонстрируют лучшие результаты», — говорит Джоанна Седдон из MBO.
Источник: Газета.Ru
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Спортивно-массовый фестиваль Beles 2025 проходит в Алматы
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане