Опубликовано: 230

Блоги или традиционные СМИ: что выбирают граждане страны?

Блоги или традиционные СМИ: что выбирают граждане страны? Фото - из открытых источников

Современные цифровые технологии качественно меняют жизнь граждан страны, и этот показатель тем выше, чем более развитой является страна. Это касается и сферы новостей, когда посредством блогов, рядовые граждане сами становятся ньюсмейкерами, и формируют общественное мнение.

Тем не менее, новые медиа, социальные сети, в силу ряда факторов все же уступают традиционным СМИ в качестве источника получения новостей, так считает ведущий эксперт ИМЭП при Фонде Первого Президента РК - Елбасы Айман ЖУСУПОВА.

Среди других цифровых медиа именно блоги имеют наибольшую значимость, являясь наиболее политизированной средой. Исследователи сферы отмечают, что блогерство несет в себе как позитивные, так и негативные аспекты влияния на общественное мнение, политический диалог в обществе. Так, блогеров характеризуют новые подходы к обсуждению тех или иных тем. Зачастую те вопросы, которые они предпочитают рассматривать, традиционные медиа предпочитают обходить молчанием, беря в расчет другие критерии значимости события.

В то же время, особенностью политического блогинга является превалирование борьбы ценностей над борьбой аргументов. Исследователи определили этот феномен как изменение подходов в публичном пространстве. Безусловно, и то, что специфика политического блогинга зачастую включает различные манипулятивные воздействия на интернет-аудиторию.

Тем не менее, не смотря на растущую популярность блогов, новых медиа в целом, телевидение остается основным источником новостной информации для населения Казахстана за исключением молодежи, которая больше узнает новости посредством интернета. В свою очередь социальные сети и блоги сегодня больше рассматриваются как развлекательный ресурс.

Это доказывают как данные различных социологических исследований, так и масштабы аудитории популярных казахстанских вайнеров, которая является на сегодняшний день одной из наибольших в Казахстане. При этом, в своих публикациях они стараются не затрагивать вопросы религии и политики. Тогда как аудитория 10 наиболее популярных политиков, депутатов и чиновников РК в разы меньше.

Данный тренд проявлен не только в Казахстане.  Ряд российских исследователей отмечают, что «Для значительной части россиян, особенно молодежи, социальные сети действительно являются фактически единственной формой работающей низовой горизонтальной самоорганизации и – шире – свободы самовыражения, слова и информации. Но подавляющее большинство пользователей Интернета интересует в первую очередь возможность общаться и обмениваться мнениями, получать доступ к оперативной информации, новостям и просто развлекаться». В другом исследовании, опубликованном европейскими учеными, утверждается, что более политически активными в социальных медиа являются высокообразованные мужчины с доходом выше среднего уровня, старших возрастных групп. Тогда как большим количеством постов характеризуется в первую очередь молодежь.

Тем не менее, можно предположить, что в среднесрочной перспективе роль интернета и в частности социальных сетей в качестве основного источника новостной информации будет возрастать. Поскольку интернет аудитория будет пополняться за счет новых поколений молодежи, влияние будут оказывать общие процессы урбанизации, всё большим распространение смартфонов, интернета среди населения.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи