Опубликовано: 1400

Битва полов: есть ли различия между водителями и автоледи?

Битва полов: есть ли различия между водителями и автоледи?

Опрошенные казахстанцы считают, что существуют различия между женским и мужским стилем вождения, а также они считают, что  представителям разных полов присущи и разные нарушения ПДД.

Специалисты информационно-аналитического центра страховой компании "Kompetenz" решили провести исследование и выяснить: существуют ли различия между женским и мужским стилем вождения, какие особенности отличают водителей женщин от водителей мужчин и в какие ДТП чаще всего попадают представительницы прекрасного пола и сильной половины человечества в городе Алматы, передает Zakon.kz.  

Согласно выбранной методике сначала проводилось глубинное интервью, а затем полученные в ходе качественных исследований гипотезы проверялись методом сравнения с собственными статистическими данными ИАЦ. В нем приняли участие автовладельцев города Алматы возрасте от 18 до 72 лет. Участникам опроса предлагалось ответить на следующие вопросы: Как Вы считаете: отличается ли женская и мужская манера управления автомобилем? Какие правила дорожного движения чаще нарушают женщины? Какими могут пренебречь мужчины? Какие основные привычки Вы можете назвать у водителей женского и мужского пола?

Согласно полученным результатам 72 % опрошенных водителей города Алматы считают, что существуют значительные отличия между женской и мужской манерой управления автомобилем.

Многие водители мужского пола уверяют, что даже на расстоянии могут определить: кто находится за рулем и утверждают, что женского стилю вождения присущи чрезмерная осторожность и напряженность за рулем, некоторые участники опроса так охарактеризовали данную особенность, как «едут, вцепившись в руль». Кроме того многие отметили, что нередко представительницы женского пола пренебрегают рядностью движения и любят «езду по центру», что значительно осложняет возможность маневрирования и обгона. 49 % респондентов мужчин полагают, что водят лучше, чем представительницы противоположного пола, кроме того 36% мужчин, участвующих в опросе, не любят сидеть в машинах, которыми управляют женщины.

Атовладельцы женского пола были менее категоричны в своих оценках, 55% респондентов прекрасной половины человечества считают, что стиль вождения определяется профессиональными навыками водителя, а не его половой принадлежностью.

Хотя некоторые участницы опроса отметили, что водители мужского пола чаще нарушают правилами дорожного движения, игнорируя разрешенный скоростной режим, сокращая дистанцию между движущимися автомобилями, пересекая сплошную (или двойную сплошную) линию разметки. 28 % автовладельцев женщин южной столицы не любят, когда мужчины критикуют их стиль вождения, а 24% считают, что часто водителям не хватает уважения к другим участникам движения.

Согласно статистическим данным ИАЦ СК "Kompetenz" виновниками 55% ДТП становятся мужчины, в 45% – женщины.

Основные причины ДТП, виновниками в которых являются мужчины, – несоблюдение приоритетов проезда пересечений дорог, несоответствие скорости и манеры вождения в дорожной обстановке, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. К сожалению, почти в 70% ДТП, в которых имеются пострадавшие, виновниками были мужчины. Средняя сумма выплаты по страховым случаям составляет 197 460 тенге.

Если говорить о представительницах прекрасного пола, то виновницами в ДТП в 38% случаев становятся женщины в возрасте от 24 до 33 лет. Средняя сумма выплаты по страховым случаям составляет 145 143 тенге. Основные причины ДТП – несоблюдение дистанции между транспортными средствами, нарушение правил проезда перекрестков, также довольно популярен у женщин – удар другого авто при движении задним ходом.

Если же говорить о ДТП в целом, то согласно данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан за 11 месяцев 2014 года по Республике зарегистрировано 18526 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 25 832 человека.

[X]