Умерить свои аппетиты автомобильным дилерам рекомендует депутат мажилиса Нурлан Жазылбеков. Комментируя LS возможный запрет на ввоз авто в Казахстан частными лицами, народный избранник подчеркнул, что необходимо учиться работать в условиях конкуренции, а не лоббировать интересы официальных перекупщиков, передает Zakon.kz.
«Однозначно, это лоббирование. Для этого есть другие механизмы регулирования. К сожалению, наши поставщики товаров привыкли — сразу завышают на 300%, потом делают к концу года 70%-ную скидку и тем не менее имеют большие доходы. Например, «Ниссан» скинул на 30%, но все же доходность у них не маленькая. Поэтому аппетиты надо умерить», — заявляет депутат.
По его словам, введение такого ограничения нарушает конституционные права казахстанцев. Он утверждает, что отечественным производителям, если те хотят быть популярными у покупателей, следует действовать «по ситуации рынка». «Какие-то надо делать выводы из своей деятельности. Столько лет выпускают наши отечественные машины, почему бы какую-то часть не выпустить казахстанского содержания? Что, у нас нефтехимии нет что ли? Те же сиденья или стеклопакеты? Надо потихоньку переходить, чтобы в будущем машина была полностью казахстанского содержания, тогда другое дело. А то, что привозят (детали — прим. LS) и здесь делают сборку, и нет ни одного казахстанского винтика, давать производителям такую возможность — я категорически против», — акцентирует мажилисмен.
Он подчеркнул, что правительство опоздало с мерами господдержки. Н.Жазылбеков считает, что льготные кредиты надо было выдавать еще осенью. Тогда бы и не было потока авто из России. «Наши опомнились, когда все машины из России скупили, когда в приграничных районах ничего не осталось. Вот сейчас дают льготные кредиты под 4%. Это надо было делать раньше, предвидеть ситуацию осенью и тогда надо было принимать такие действия. Тогда и господдержка будет. Большой поток капитала не ушел бы в Россию, а остался бы здесь, обновилось бы производство, машины бы реализовались», — уверен собеседник LS.
Депутат заверил, что при внесении такого законопроекта в парламент, не будет голосовать за его принятие. «Однозначно нет, не буду поддерживать, если законопроект внесут в мажилис. Конечно, голосов у нас меньше и по некоторым позициям (не хватает — прим LS)», — заявил народный избранник.
Против данной инициативы выступает другой депутат мажилиса Глеб Щегельский. «Мое видение таково, что это совсем не правильно. Ограничивать права и свободы человека нельзя. Почему надо запрещать? Есть другие методы, пошлины, НДС. Но запретить человеку будет неправильно», — уверен он.
В свою очередь мажилисмен Турсунбек Омурзаков считает несправедливым решать проблемы отечественных автопроизводителей за счет населения. «Ограничивать конкуренцию неправильно. Я свободный человек и могу купить за рубежом любой товар. И почему я должен платить за отечественного производителя, который делает дорогие товары и он не может производить немецкие машины?» — недоумевает он.
На его взгляд, автозаводы можно поддержать иными мерами, теми же льготными кредитами. Но ограничение ввоза авто — это уже «перебор». «Наше общество растет, богатеет, зачем его ограничивать? Это неправильно — выводить автомобильные заводы за счет населения. Тогда мы все вынуждены будем покупать эти автомобили, но они мне не нравятся! Хоть десять раз будь они отечественными», — признается мажилисмен.
Он добавил, что также не будет голосовать за принятие подобного законопроекта. «Это будет не совсем правильный закон, если мы так будем делать. Я думаю, что не смогу голосовать за такой закон», — говорит депутат.
Напомним, в Казахстане обсуждают предложение ввести лицензирование автодилеров, которое может привести к запрету на ввоз автомобилей частными лицами.
По мнению главы Независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова, в условиях ограничения конкуренции лицензированные автодилеры смогут установить завышенные цены на автомобили. «Любые подобные действия вне всякого сомнения вызовут рост цен, что на руку официальным дилерам, которые привыкли почивать на лаврах и совершенно не хотят работать в условиях конкуренции, а также в очередной раз покажут казахстанскому потребителю, на кого работают наши чиновники», — считает он.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу